«Судья специально перенес заседание на день папиных похорон, чтобы никто не помешал ему выпустить убийц на свободу», — говорит дочь ветерана Афганистана Валерия Матиенко, которого забили до смерти пьяные негодяи. Одного из задержанных преступников судья Ренийского райсуда Одесской области отпустил под личное обязательство, а со второго вообще снял подозрения
В городе Рени Одесской области произошел трагический случай. Убили
— Ни я, ни мама не можем поверить в то, что этот ужас произошел в нашей семье, — рассказывает «ФАКТАМ» дочь погибшего Валерия Ивановича Анна Матиенко. — Папа был такой мудрый, такой сильный, смелый. Он окончил Московское суворовское, а потом Новосибирское военно-политическое училища. Сразу после этого записался добровольцем в Афганистан, где воевал с
Мы с мамой были за отцом как за каменной стеной. Он никогда не пасовал перед трудностями и не боялся работы. Даже выйдя на пенсию, папа не сидел сложа руки. Устроился на фирму, устанавливающую солнечные батареи. Выучился новому для себя делу, стал мотаться по районам Одесской области. В последнюю в своей жизни командировку поехал в мае. Отца вместе с его сотрудниками отправили на несколько недель в Рени — город в трехстах километрах от Одессы. Мы с мамой постоянно созванивались с папой. Звонили ему и 27 мая, поздравляли с
Что стало причиной конфликта между Валерием Матиенко и двумя его сотрудниками, никто не знает. Сам ветеран уже не может об этом рассказать, а виновные в его смерти молчат. Известно лишь одно: 28 мая в обеденное время между сотрудниками фирмы, устанавливающей солнечные батареи, вспыхнула ссора. Двое коллег набросились на Валерия Ивановича, стали бить его кулаками по голове. Он защищался, пока мог, но его повалили на асфальт и продолжали бить. Остановились лишь тогда, когда Валерий Иванович перестал подавать признаки жизни. Перепугавшись, мужчины втащили его в служебную «Ниву» и повезли на съемную квартиру. По дороге один из них вызвал «скорую». Но приехавшая бригада врачей смогла лишь констатировать смерть мужчины.
— Мы узнали обо всем лишь на следующий день и в совершенно другом свете, — говорит Анна. — Маме позвонил начальник отца и сказал немедленно приезжать в Ренийскую больницу, так как у папы инсульт и ему очень плохо. Это была заведомая ложь. Ведь «скорая» сразу увезла отца на вскрытие в морг. Мы с мамой стали спешно собираться, а в это время раздался второй звонок: нам сообщили, что папа скончался. Я была убита горем, но взяла себя в руки, потому что надо было приводить в чувство маму, с которой случилась настоящая истерика. В Рени нам рассказали, что между отцом и его коллегами, которые выпивали за обедом, возникла пьяная потасовка, папа упал, ударился головой об асфальт и умер. Хоть это тоже было неправдой. Во-первых, я хорошо знаю отца — человека очень обязательного и ответственного, который ни за что не напился бы на работе и тем более не устроил бы пьяную драку. Во-вторых, то, что он умер не от падения на асфальт, подтверждает экспертиза.
Анна Матиенко предоставила «ФАКТАМ» заключение судебно-медицинской экспертизы, в которой указано, что у Валерия Матиенко диагностирована закрытая черепно-мозговая травма, многочисленные ссадины и ушибы, нанесенные неустановленным тупым предметом, что повлекло за собой кровоизлияние в мозг и мозговую кому. Травмы были квалифицированы как тяжкие, повлекшие за собой смерть.
*Заключение судебно-медицинской экспертизы подтверждает, что мужчина погиб от тяжелых травм, нанесенных тупым предметом
— Есть и очевидцы преступления, которые говорят, что двое мужчин били отца ногами по голове, чуть ли не прыгали на нем и не остановились, пока не убили, — говорит Аня. — Виновных в папиной смерти задержали, но мы и подумать не могли, что через два дня их обоих выпустят на свободу. Судебное заседание в Ренийском районном суде, на котором определяли меру пресечения подозреваемым, должно было состояться двадцать девятого мая. Но судья Константин Сорокин перенес его на тридцатое число, день папиных похорон.
Сейчас я понимаю,что это было сделано для того, чтобы ни родные, ни друзья отца не смогли присутствовать на заседании и помешать судье выпустить убийц на свободу.
Решением Ренийского райсуда одного из подозреваемых в нанесении тяжких телесных повреждений, повлекших за собой смерть потерпевшего, отпустили под личное обязательство, а со второго вообще сняли всякие подозрения.
— Я не знаю, как прокомментировать это решение суда, — сказал «ФАКТАМ» начальник Центра общественных связей областного управления милиции Владимир Шаблиенко. — Мы просто в шоке. Ведь были задержаны люди, которые нанесли человеку тяжкие телесные повреждения, вследствие которых он умер. Да, компания, в которой находился на тот момент Валерий Матиенко, действительно выпивала. Не исключено, что и сам он был нетрезв. Но это неважно. Важно то, что люди, по вине которых умер человек, сейчас на свободе. С одного вообще сняты все подозрения, а второй находится даже не под домашним арестом или подпиской о невыезде, а выпущен под личное обязательство. А вы понимаете, что это значит? Что он отпущен под честное слово. Подозреваемый пообещал суду являться на последующие заседания, и пока он не нарушит обещание, может делать что хочет, ехать куда хочет, в том числе пересекать границу. Прокуратура уже подала апелляцию на решение Ренийского суда.
По информации, размещенной на сайте Высшей квалификационной комиссии судей Украины, «гуманный» судья Ренийского районного суда Одесской области Константин Сорокин, отпустивший убийц на свободу, неоднократно привлекался к ответственности. Высшая квалификационная комиссия судей несколько раз объявляли ему выговор и открывала в отношении него дисциплинарное производство за волокиту при рассмотрении дел. Так, десять пострадавших жаловались комиссии, что судья Сорокин рассматривал их дело больше пяти лет, проведя за это время всего шестнадцать заседаний. Причем семь месяцев из этого срока Сорокин вообще был лишен судебных полномочий. Еще одна гражданка подала жалобу в комиссию на проволочку и бездеятельность со стороны судьи, и Константин Сорокин попросил ее забрать заявление, пообещав взамен крупную сумму. Жалобщица сперва согласилась, но в последний момент передумала и отказалась брать деньги. В ту же секунду в ее дом ворвались четверо вооруженных людей и со словами «Стоять! Все арестованы!» поволокли женщину в машину. 72 часа ее продержали в камере, угрожая, что если не пойдет на компромисс и будет добиваться правды, ей несдобровать. Сам судья объясняет свои огрехи тем, что у него на рассмотрении находятся слишком запутанные дела. «Не знаю, по каким причинам, но самые сложные дела попадают почему-то именно ко мне», — пожаловался высшей квалификационной комиссии судей Константин Сорокин. Однако жалости к себе не вызвал и получил очередное дисциплинарное взыскание.
— Я понимаю, что папу уже не вернешь, — вздыхает Анна Матиенко. — Но смириться с тем, что его убийцы стараниями судьи будут разгуливать на свободе, не могу. Отец всегда стоял за правду, и мы с мамой не можем его подвести.
P.S. Когда материал был подготовлен к печати, стало известно, что Апелляционный суд Одесской области отменил решение судьи Сорокина и изменил преступникам меру пресечения на арест. Судья сообщил, что уводить преступников под конвоем из зала суда он считает нецелесообразным, и выдал постановление о взятии их под стражу и заключение в Измаиловское СИЗО только на следующий день. В течение этих суток главный подозреваемый сбежал и теперь объявлен в розыск.