Вчера Печерский районный суд столицы удовлетворил ходатайство милиции об аресте
По версии следствия, 14 июля он силой вывез с территории Киево-Печерской лавры двух монахинь —
На похищение бизнесмен якобы пошел из-за крупной суммы денег, которую ему задолжала некая Наталья П., активная прихожанка Свято-Покровского монастыря. Потребовав возвратить долг, кредитор услышал от Натальи заявление о том, что она… пожертвовала эти деньги монастырю. Вначале бизнесмен, как сообщает интернет-сайт «Тема», хотел пойти правовым путем: еще в декабре минувшего года обратился в милицию с заявлением о том, что стал жертвой «финансовой пирамиды», поплатившись кругленькой суммой с шестью нолями. Вслед за ним и другие небедные граждане, «кинутые» мошенницей на солидные деньги, подались к правоохранителям. По данным следствия, Наталье удалось присвоить 160 миллионов чужих гривен. Однако дело продвигалось медленно. Аферистку вначале арестовали, затем, как сообщили в Генеральной прокуратуре, выпустили под залог в один миллион гривен. После этого она сразу исчезла — надо полагать, со всеми деньгами. Ее муж, до недавних пор влиятельный чиновник Государственного управления делами, тут же подал в милицию заявление об ее исчезновении, сейчас открыто уголовное производство по статье «Убийство».
Отчаявшись ждать помощи от милиции, обманутые граждане решили бороться за утерянные миллионы собственными силами. И вот предприниматель Сергей Бут, заручившись поддержкой своего друга архиепископа (который, по слухам, также оказался жертвой аферы) вознамерился серьезно побеседовать с настоятельницей Каллисфенией, которая, по его мнению, могла быть причастна к исчезновению денег. Поздно вечером (в пятницу в лавре служили молебен, посвященный Дню России, а потом отмечали праздник в расположенном неподалеку «Мыстецком арсенале») монахинь срочно вызвали в лавру. О чем с ними говорили, каким образом пытались «воздействовать» — остается только догадываться.
Хотя есть в этой истории с «похищением в масках» темные пятна. Например, не совсем понятно, почему милиция трое суток искала пропавших женщин только на территории лавры? Известно, что видеокамера слежения не зафиксировала выхода монахинь из ворот. Ну и что? Охрану лавры несет ЧП «Козацька варта», сотрудники которого фиксируют передвижение автомобилей. Можно было бы расспросить дежуривших в ту ночь сторожей, просмотреть журнал регистрации. Если женщин действительно вывезли, это не могло бы остаться незамеченным. Некоторые источники утверждают, что монахинь вовсе никуда не вывозили из лавры, допрашивая в надежных подвалах с толстыми стенами.