Події

«я уже в мыслях примеряла венок безбрачия, когда издалека, как и предсказывала гадалка, приехал принц на белом коне, предложил руку и сердце, заставив поверить в любовь с первого взгляда»

0:00 — 13 лютого 2009 eye 825

Чиновники генерального консульства Германии в Украине всячески препятствуют отъезду украинки на родину своего мужа-немца

Эта романтическая история произошла с Зоряной Качмарик — жительницей маленького города Мостиска Львовской области. Личная жизнь у девушки все как-то не складывалась. Гадалка предсказала ей: «Жди! Приедет из-за границы принц, полюбит тебя и заберет с собой». Хотите верьте, хотите нет — так и произошло! Вернее, почти так…

«Думала, что наш род по женской линии кто-то сглазил: и бабушка поднимала детей одна, и мама»

Зоряна — личность в своем городке известная. Во-первых, она работает медсестрой в амбулатории, а медиков тут все знают. Во-вторых, обладает великолепным голосом и поет каждый вечер в ресторане «Проминь», не говоря уже о всех местных свадьбах. Так что найти ее не составило особого труда.

- Мне почему-то всегда казалось, что наш род по женской линии кто-то сглазил: и бабушка поднимала детей без мужа, и моя мама, да и у меня личная жизнь все никак не складывалась, — признается «ФАКТАМ» Зоряна Качмарик.  — Лет восемь назад мама уехала на заработки в Италию. Пришлось мне научиться все самой делать, все решения принимать самостоятельно. Почему замуж не вышла? А наши местные мужики, мягко говоря, далеки от цивилизации: ни тебе руку падать, когда со сцены схожу, ни пальто помочь надеть. Так что в нашем районе мне пары нет. Хотя знакомых мужчин у меня много — это и друзья, и коллеги, но не больше.

Отправлялась к гадалкам, ясновидящим, чтобы узнать, найду ли в своей жизни того единственного мужчину, ту свою половинку, о которой мечтает каждая женщина. Но все, кто мне гадал, утверждали: «Зоряна, злые люди сделали так, чтобы ты всегда была одинокой». Я уже мысленно начала примерять на себя венок безбрачия. Решила поставить на личной жизни точку. Не нужны мне больше знакомства и кавалеры! Буду жить одна. Окончательно меня «добили» врачи: «Детей у тебя не будет!» — вынесли вердикт после обследования.

В прошлом году Зоряна поехала в очередной раз к гадалке. Та предсказала… выезд за рубеж. Девушка рассмеялась: «Это невозможно, никуда не собираюсь уезжать из Украины!» Но прорицательница упорно стояла на своем: «Увидишь! Ты все ищешь принца на белом коне. И найдешь! И вместе с ним уедешь за границу. Бог пошлет тебе то, что ты так ищешь».

В конце августа прошлого года ей позвонила главврач Мостисской больницы: «Зоряна, выручи! Надо устроить музыкальный вечер и спеть в ресторане гостям из Красного Креста Германии, которые привезли нам гуманитарную помощь».

- Я пела, даже не подозревая, что в ресторанном зале среди гостей сидит человек, с которым нас вскоре свяжет любовь, — улыбается Зоряна.  — Уже потом Хайко мне признался: «Как только увидел тебя, понял, что ты женщина моей мечты. Хочу быть только с тобой! С первой секунды ни ел, ни пил — только смотрел на тебя». Это был прекрасный вечер, который гостям очень понравился. Особенно тронула всех песня из фильма «Титаник» в моем исполнении. Мы научили немцев даже «Хустынку» танцевать — веселый украинский танец с поцелуями через платочек. За столом с Хайко Майснером мы оказались рядом, общалась с ним с помощью переводчицы Эльзы. Помню, он начал хвалить меня: какой голос, только на большую сцену с таким голосом. Я отшучивалась: «А мне и тут хорошо!» Потом немцы уехали в поселок Судова Вишня и остановились в гостинице.

«Хайко все поражался, сколько могут гулять наши люди и сколько водки могут выпить»

Зоряна и Хайко встретились случайно на следующий день возле больницы. «Наша делегация сейчас едет обедать. Поехали с нами!» — предложила переводчица Эльза. Девушка отказалась: «Да неудобно как-то». Но тут вмешалась главврач: «Зоряна, не знаю почему, но они без тебя категорически не хотят ехать. Не отказывайся!» И она согласилась. Уже за столом Хайко начал через Эльзу расспрашивать девушку, где и кем работает, как начала петь. Ему было все интересно. Обменялись по мобилкам фотографиями, номерами телефонов.

- После обеда поднимаемся из-за стола, — продолжает Зоряна, — и Хайко смущенно просит: «Мы сейчас по делам едем во Львов. Можно вечером, когда вы закончите выступать, подойду, и мы еще посидим, поболтаем?» Я и тогда особого внимания на это не обратила: привыкла, что мужчины сказали и забыли. Отработала программу, выхожу на улицу, а навстречу мой знакомый немец с переводчицей. Я так растерялась! Эльза смеется: «Ты бы знала, как Хайко спешил вернуться из Львова, как всех нас торопил». «Пойдем где-нибудь в кафе посидим», — говорит Хайко. Взяла я подружку для храбрости, сели в машину и поехали в бар гостиницы. По дороге слушали красивую немецкую песню — Эльза ее переводила (потом под эту песню уже на свадьбе мы с Хайко танцевали свой первый танец)…

В баре сидели недолго. Все ушли спать, остались Хайко, его товарищ Юрган и я с подружкой. Через полчаса Хайко отвез меня домой, прощаясь, преподнес подарок — серебряную цепочку. На следующий день он уехал. Ежедневно от него получала десятки sms-ок. Переводила, естественно, Эльза. Потрудиться ей, конечно, хорошенько пришлось. Вскоре он знал о моей жизни, а я — о его. Но мне и в голову не приходило, что все это может закончиться чем-то серьезным. «Попишет и перестанет», — думаю. Потом сообщает: «Еду к тебе, не могу без тебя, хочу увидеться». Мне смешно: ну какой дурак, думаю, будет ехать из Германии ко мне в эту глушь?..

Но в сентябре Хайко, два его товарища и Эльза таки приехали. Побыли в Украине всего два дня. Накануне отъезда Хайко зашел в магазин и купил серебряные кольца. Потом, когда они сидели с друзьями в кафе, он встал и произнес тост: «Мы с Зоряной надели кольца. Это такой обряд, после которого влюбленные должны пожениться». Но и тогда она еще окончательно не верила в реальность происходящего. Столько в ее жизни было разочарований!.. Впрочем, немец ей уже нравился просто как человек — культурный, воспитанный, веселый, заботливый. И внешне они похожи, ну просто как брат и сестра. Но Хайко нужно было возвращаться домой, в Германию. Расставаясь, оба плакали…

Прошел почти месяц, и Хайко снова приехал. Но уже один, без переводчицы. Оба растерялись: как же без Эльзы? Кто переводить будет? Зоряна вынула из сумки словарик. Хайко рассмеялся и… достал точно такой же. Как выяснилось, приехал он, чтобы пригласить ее к себе в гости в Германию и познакомить с родственниками. Поехали в Киев за визой, но в Генконсульстве Германии в Украине Зоряну замучили вопросами: зачем, для чего, где работаете, что планируете? Начали звонить ей на работу и в конечном итоге отказали и в простой визе, и в гостевой, и в туристической. Не пустили даже на пять дней, чтобы пройти стажировку в Красном Кресте. Хайко устроил скандал. «Почему, — возмутился он, — некоторые украинки могут свободно приезжать в Берлин заниматься проституцией, а медработник из Украины не может приехать стажироваться?» Не помогло…

- Он познакомился со всеми моими родственниками, коллегами по работе, соседями. Ездил со мной на свадьбы, терпеливо сидел до пяти утра, ожидая, когда я закончу петь, поражаясь, сколько времени могут гулять наши люди и сколько могут выпить водки наши мужики, — смеется Зоряна.  — Очень понравился моим музыкантам. Помню, играли на свадьбе в каком-то селе, где после дождя стояло сплошное болото. В конце начали сворачивать лежащие в грязи провода. Хайко встал, закатал рукава и стал помогать, потом таскал тяжеленные колонки. Даже Тропик, мой любимый песик, Хайко за своего признал. А еще Хайко себе спагетти делает, и меня научил. На прошедшие зимние праздники сделал стейки, гуся и утку запек. Я на кухню даже не заходила! Наш бы мужик ноги задрал на диване, газету в руки и ждал бы, пока позовут к столу. А он наоборот: «Иди посиди, отдохни». Посуду сам моет!

А тут еще одна радость — я беременна! Реву от счастья и страха. Ребенок у меня, несмотря на прогнозы наших врачей, будет! А с другой стороны, страшно — вдруг Хайко уедет и бросит, как частенько делают наши мужчины? Но он так обрадовался своему будущему отцовству. Все ходил, смеялся и восторженно повторял: «Я буду папой! Папой! И у нас будет двое детей. А там посмотрим»…

«Теперь-то я знаю, что любовь с первого взгляда существует»

Свадьбу они планировали сыграть в феврале этого года. Но новые обстоятельства вынуждали торопиться. Поехали во Львов оформлять и легализовывать документы, необходимые для регистрации брака уже в Мостисском рагсе. Хайко привез все нужные документы. Но украинским чиновникам все было не так: то немецкий нотариус не нравился, то еще что-то… Придирались ко всему. Четыре дня Хайко с невестой практически жили во Львове.

- Получили документы и сразу стали готовиться к свадьбе, — продолжает Зоряна.  — Все делалось на ходу и на скорую руку. Благо, моя мама приехала, чтобы нам помочь. Кстати, мой выбор ей очень понравился. Свадьбу сыграли 23 ноября. Родные жениха, сестры, друзья приехать не успели. Поэтому Хайко запланировал: родится ребенок, и уже в Германии мы сыграем свадьбу повторно. Его папа и мама поздравили нас, потом мы отправили им видео и альбом фотографий. «Когда же вы наконец приедете?» — спрашивали каждый раз по телефону. Вот тут-то и начались трудности с оформлением документов.

Для Хайко это был самый настоящий шок. Он был потрясен нашей бюрократией. Кричал: «Это мафия!» Никак не мог понять, что такое взятки, так как в своем государстве привык все делать законно. Наконец собрали бумаги, справки, анкеты. Приезжаем в Киев, в Генеральное консульство Германии в Украине. Хайко объясняет соотечественникам, что он женился на украинке, что она беременна и необходима помощь в быстром выезде. Но теперь уже немецкие чиновники слушать его не захотели — общались только со мной. Сначала заставили несколько раз переоформлять документы, а потом устроили самый настоящий допрос: где мы познакомились, какого числа, сколько раз в день sms-сообщений присылаем друг другу, когда Хайко сделал мне предложение, где работаю, когда муж приезжал и когда уезжал, с кем был и т. п. Не спрашивали разве что, как ведем себя в постели. Возмущались: «Как вы собираетесь ехать в Германию, если не знаете немецкий язык? Как с мужем будете общаться?»

Язык, естественно, буду учить. Куда ж я денусь? Просто сейчас в моем положении трудно ездить на курсы. В Генконсульстве требовали чуть ли не диплом иняза. В итоге сообщили, что примут решение через… два месяца. Что там можно так долго рассматривать?! Как я в таком положении снова поеду в Киев? Я просто не выдержу дороги. Да и на сто процентов уверена, что визу опять не получу, найдутся еще десятки причин. Ночами не сплю — переживаю…

Зоряна расплакалась, но потом взяла себя в руки, улыбнулась сквозь слезы и сказала: «А знаете, я теперь абсолютно точно могу сказать: любовь с первого взгляда существует. И все преграды мы с любимым преодолеем!»