Сегодня, 1 июля Шевченковский районный суд Киева провел первое заседание по делу об избиении журналистов Ольги Сницарчук и Владислава Соделя 18 мая.
В начале заседания адвокат обвиняемого Вадима Титушко Виктор Олийнык попросил суд запретить фото-, и видеосъемку. Он высказал мнение, что работники СМИ будут препятствовать объективному рассмотрению дела. Однако председательствующая судья Лариса Радуцкая данное ходатайство отклонила.
Первыми свои показания давали пострадавшие журналисты. Они, в частности, рассказали, что 18 мая они снимали акцию на Майдане, а затем пошли снимать задержания БРД. Именно тогда на них и напали молодые люди во главе с Титушком.
Примечательно, что адвокат обвиняемого все время ставил пострадавшим провокационные вопросы, за что неоднократно получал замечания от судьи. Так, Олийнык высказал мнение, что травмы Ольге Сницарчук нанес ее супруг Владислав Содель, который очень «сильно обнял ее, когда защищал».
«Ну, если вы считаете, что я держал ее за губу, мне кажутся странными ваши интерпретации. Более того, в заключении судмедэкспертизы указано, что Ольга получила удар тупым предметом. Вы считаете мою руку тупым предметом?» — отреагировал журналист.
Суд также выслушал свидетеля по этому делу, журналистку Наталию Тарасовскую, которая рассказала, что незадолго до инцидента люди в спортивной форме покинули Европейскую площадь и пошли на Большую Житомирскую.
«Они были организованы, несли с собой бутылки воды, из одной из них, как видно на видео, облили Ольгу Сницарчук», — сообщила она.
Тарасовская также отметила, что лично не видела, как Титушко ударил Ольгу Сницарчук, поскольку находилась за спинами нападавших, однако она заметила, как обвиняемый наносит удар ногой в бок журналистки.
Свою версию происшедшего рассказал также сотрудник милиции Сергей Громский. По его словам, он непосредственно разборонял участников «потасовки», однако лично не видел, кто ударил журналистку.
«Ольга была очень испугана и все время повторяла „я — журналист“. Я вмешался, отпихнул оттуда людей, а дальше пошел к другой стычке», — сказал он.
При этом он отказался комментировать слова журналистов о том, что он находился от инцидента на расстоянии пяти метров, однако никак не реагировал на действия спортсменов. В частности, отвечая на вопрос Соделя, как Громский обычно реагирует на призывы о помощи, когда слышит, что зовут милицию, он ответил, что бывают «разные стадии реагирования».
В то же время сам Титушко отказался признавать свою вину, заявив, что не нападал на журналистов. Он отметил, что когда он со своими товарищами пришли на Большую Житомирскую, на них напали «свободовцы» и они вынуждены были защищаться, «применяя навыки самозащиты». Тогда он и заметил женщину без бейджа, микрофона или фотокамеры, которая бегала между рядами дерущихся с обычным мобильным телефоном и что-то кричала.
«Скажите, нормальный здравомыслящий человек полезет в самый эпицентр стычки парней спортивной комплекции? Помню, как я легонько отодвинул ее рукой и по-человечески попросил, мол, хватит снимать! Потому как я — человек не публичный и не собираюсь им становиться!... Никакого избиения не было! Поверьте, это все сплошная ложь! Я понимаю, она работает на 5 канале, может, ей пообещали за это деньги, может, новую должность... Но зачем на моем имени делать себе пиар и карьеру?» — заявил Титушко.
После этого суд удовлетворил ходатайство прокурора о переносе заседания в связи с неявкой свидетеля по этому делу журналистки Валерии Ивашкиной, которая должна была предъявить в суде видеофакты инцидента. Следующее заседание назначено на 15:00 10 июля.
При этом прокурор сообщил, что Титушко за совершенное преступление грозит до четырех лет лишения свободы. Правда, он уточнил, что окончательное наказание будет определять суд.
«Мера наказания будет согласована с теми действиями и фактами, которые будут выяснены в судебном заседании в дальнейшем. Конечную меру наказания определит суд», — сказал он.