Лишь на третий день врачам удалось извлечь пулю из тела пострадавшего
— Я с друзьями играл во дворе, — вспоминает девятилетний товарищ пострадавшего Владик Колосков. — Вдруг какой-то дядька закричал нам из окна верхнего этажа вон того дома, — мальчик показывает на здание напротив детской площадки, — и сказал: «Идите отсюда, расходитесь, а то сейчас шмальну!». Голос у него был такой, будто он пьяный. Все стали уходить подальше. И мы с Даниилом тоже побежали. Он уже был почти у ступенек нашего подъезда, как вдруг нагнулся и закричал от боли. Я даже не понял, что произошло. А потом смотрю: у Дани кровь по спине течет. Да и сам он жаловался, что в глазах темнеет... Мы с друзьями довели Даню до дверей подъезда, вызвали его маму по домофону.
*События развернулись на этой детской площадке
*«Какой-то дядька закричал нам из окна верхнего этажа вон того дома: «Идите отсюда, а то сейчас шмальну!»
— Да, ребята шумели, однако это же не повод стрелять в них! — возмущается бабушка Владика Любовь Дьякова (на фото). — Когда внук сказал: «Бабушка, моего друга подстрелили», я сразу даже не поверила. Как могли подстрелить мальчика на детской площадке? И ведь в трех-четырех метрах от Дани, которого ранили, находился мой Владик!
— Пострадавший получил слепое ранение грудной клетки, — рассказывает Олег Ступаченко, заведующий торакальным отделением Донецкой областной центральной клинической больницы имени Калинина, куда госпитализировали мальчика. — Пуля вошла в подлопаточную область, касательно задела нижнюю и верхнюю доли легкого, вышла за пределы плевральной полости и зафиксировалась в межреберье, в мягких тканях, при этом вызвав внутриплевральное осложнение. Операция прошла успешно. Инвалидность мальчику не грозит.
Происшествие приобрело в городе большой резонанс, о нем на своей традиционной еженедельной встрече с прессой говорил даже мэр Донецка Александр Лукьянченко: «30 июня был ранен ребенок — Высотченко Даниил... Такие случаи говорят о том, что что-то не так в нашем обществе. Я разговаривал с руководителем городского управления внутренних дел, чтобы были брошены все силы на поиски негодяя, который стрелял».
— По факту стрельбы в десятилетнего мальчика открыто уголовное производство по статье «Хулиганство, совершенное с применением огнестрельного или холодного оружия либо иного предмета, специально приспособленного или заранее заготовленного для нанесения телесных повреждений», санкция по которой предусматривает от трех до семи лет лишения свободы, — рассказала начальник пресс-службы Донецкого горуправления милиции Ольга Почкалова. — Установлено, что стреляли из пневматического оружия. Сейчас проводится поквартирный обход, поиск очевидцев происшествия, сбор и проверка информации, а также выясняется, сколько выстрелов было произведено в сторону детей.
Милиция считает показания ребят, игравших вместе с пострадавшим Даниилом на площадке, противоречивыми и ждет результатов баллистической экспертизы. Однако все мальчики не сомневаются в том, что стреляли из дома, который находится метрах в 30 от детской площадки в микрорайоне Текстильщики, неподалеку от школы № 112. Правда, из какого окна произвели выстрел, никто из юных собеседников точно не запомнил, хотя все уверенно указали на верхние этажи в определенной части многоэтажки.
Неустановленный стрелок, судя по всему, не кается: на связь с семьей он не выходил, помощь не предлагал. Узнав о том, что «блюститель тишины» до сих пор не задержан, родители мальчишек, живущих в этом районе, опасаются отпускать детей на площадку.
*Оксана Дмитриенко с сыном
У десятилетнего Дани Дмитриенко (тезка пострадавшего мальчика) при воспоминании о тех событиях появляется неподдельный испуг в глазах: «Данила спиной к тому дядьке стоял. Я посмотрел, а у товарища дырка сзади на футболке и кровавое пятно расплывается».