Україна

С 1 января 2014 года в столице хотят ввести единый билет для проезда в городском коммунальном транспорте

17:03 — 8 липня 2013 eye 1554

После того как весь столичный коммунальный транспорт оборудуют электронными компостерами, отмечающими на талончике время начала поездки (а это обещают сделать к концу года), в городе намерены перейти на новую систему оплаты за проезд. Платить пассажиру придется не за количество посадок в троллейбус, автобус, метро, а за время, проведенное в поездке. Такая система действует, например, в Праге и знакома многим киевлянам, путешествующим по Европе.

По словам заместителя главы Киевской горгосадминистрации Руслана Крамаренко, единый билет могут ввести уже с 1 января 2014 года.

Несколько видов билетов — на 45 минут, на полтора и два часа — будут действовать с минуты первого компостирования в салоне, например, автобуса. Затем в течение указанного в талоне времени можно проехать в метро, трамвае, троллейбусе.

Пассажиру покупка единого билета будет стоить дешевле, чем если бы он приобретал талоны, каждый раз пересаживаясь с одного вида транспорта на другой. Для тех, кто едет на работу двумя-тремя видами транспорта и уже рассчитал, сколько времени занимает дорога до места работы, выгодней купить единый билет.

— Вводя единый билет, мы намерены поднять плату за проезд в коммунальном транспорте, и покупка простого, а не «временного» билета обойдется дороже, — объясняет Руслан Крамаренко. — Например, билет на троллейбус будет стоить, предположим, две гривни, а единый билет для проезда в нескольких видах транспорта на полтора часа — четыре гривни.

Вопрос, волнующий киевлян, как быть, если пассажир с билетом на полтора часа застрянет в троллейбусе в двухчасовой пробке (как это часто случается на маршрутах №№ 16, 18, 19, 27, 30, 31 и других, а также автобусах и трамваях), пока остается без ответа.

— Система удобная и экономит средства, я такой пользовалась за границей, — вспоминает киевлянка Наталия Викторовна, — но там ведь транспорт ходит четко по графику, движение выверено по секундам! Думаю, для Киева все это не подходит.

Напомним, что оснастить транспорт электронными компостерами власти столицы собирались еще восемь лет назад. Но на сегодня такими аппаратами оборудованы только трамваи №№ 4, 5 и троллейбус № 28 на Троещине, а также четыре маршрута автобусов.

Фото с сайта autocentre.ua