Семья врачей из Иерусалима уже второй раз доверяет отдых своих детей донецкому педагогу- экопоселенцу
Семилетний Эммануил и его
Трое старших детей Розенталей уже выросли, а младших родители решили таким образом готовить к самостоятельной жизни. И остались довольны результатами.
— Не хочется вставать в шесть утра, — говорит израильтянин Моня Розенталь. — Но нужно работать, чтобы согреться.
— Когда Лирон и Моня в прошлом году вернулись домой, их родители написали мне слова благодарности: мальчики заправляли за собой постели, убирали свою комнату, — не без гордости вспоминает Николай Воронин. — Мы с ними, прежде чем приехать в экопоселение, попутешествовали по берегу Днепра. Там они научились палатку складывать за восемь минут, а сначала тратили на это больше двух часов. В нынешнем году я поселил их в отдельном домике, дал ключ и предупредил, что за порядком в своем жилье они будут следить сами.
— Мы здесь учимся быть ответственными, — объясняет Лирон. — Воду нужно носить самим, до родника — почти километр. Чтобы готовить еду, разводим костер. Еще мы помогаем Николаю копать колодец...
Супруги Николай и Виктория Воронины живут в таком же домике без удобств, который отапливается печкой. Летом готовят еду на костре. Дети на вегетарианскую кухню Ворониных не жалуются: «Еда и вода здесь очень вкусные, особенно суп «Аля-Николя». Забавное название полюбившегося детям супчика дал Николай. Готовит он его по рецепту своей бабушки — из картошки, поджаренного на подсолнечном масле лука и муки.
*Николай Воронин, Эммануил (в центре) и Лирон (справа) каникулами в экопоселении остались довольны
Если ребята плохо справляются со своими обязанностями, то наказывает их Воронин, с его точки зрения, очень сурово: провинившийся приступает к трапезе на пять минут позже остальных. А кушать-то на свежем воздухе ой как хочется!
Однако ребята на «беспросветные» трудовые будни и походные условия жизни не жалуются. «Мне главное, чтобы они стали сильнее и здоровее», — делится педагогической методикой Николай Воронин, показывая, как дети отдыхают. В 50 метрах от домика озеро, в котором мальчики купаются, сколько хотят. Неподалеку лес и необозримые непаханые степи, Моня и Лирон путешествуют вместе с наставником, открывая для себя природу.
Николай — профессиональный педагог. Для Горловского высшего профтехучилища транспорта выпускник с тремя(!) дипломами Киево-Могилянской академии, в том числе дипломом магистра экологии — настоящая находка. Он преподает сразу три предмета: информатику, математику и физику, кроме того, ведет танцевальный кружок и дает уроки айкидо.
Ученики обожают креативного преподавателя. «Математика и физика предметы сложные, но Николай Олегович преподносит их детям столь доступно, что они начинают их любить», — отмечает директор ПТУ Николай Натеса.
— Это жена Вика меня сюда притащила, — улыбается «помещик» Николай Воронин. — Оказывается, взять два гектара земли в личное пользование имеет право каждый гражданин Украины. Если бы каждый обзавелся такими земельными наделами в брошенном селе или дачном поселке и посадил там лес и сад, то вскоре можно было бы возродить экологию на всей планете!
Недавно у супругов появились соседи — в бывший дачный домик заселилась семья с двумя маленькими детьми. Сами Воронины приобрели сразу два брошенных дачных домика и с первых дней совместной жизни стали сажать свой лес и сад.
Венчальный обряд Ворониных проходил уже в «Ведруссах». Молодые, став на венчальный камень (площадку, выложенную из природных камней), огласили свои планы гостям: рассказали, что и как здесь будет расти.
На свадьбе Ворониных гости ели овощи, пироги с фруктами и пили... «водку» — так экопоселенцы называют настой чабреца на родниковой воде. Супруги приветствуют сыроедение и жуют свежесорванные лечебные травы. «Прошлым летом Лирон и Моня простыли в дороге, так я выходил мальчиков банькой, подорожником и полынью, научив и их применять эти травы, — вспоминает Николай. Он считает: если относиться к природе бережно, то она не даст тебе умереть с голоду и излечит от любого недуга. — Мы, конечно, покупаем хлеб, муку, крупы — я езжу за ними в магазин на велосипеде (ближайший магазин и остановка общественного транспорта в семи километрах от „Ведруссов“. — Авт.). Но однажды мы пошли на эксперимент: полгода жили, не тратя денег. Питались лишь тем, что собрали на своей земле — сухофруктами, ягодами, грибами, травами, печь топили валежником, которого полно в ближайшем лесу».
Впрочем, принципиально отказываться от денег и современных средств коммуникации — мобильного телефона, компьютера и интернета — Воронины не намерены. Мечтают провести в свой домик электричество, которое будет поступать от ветряка или же солнечных батарей. Но отделочный материал для своего жилища предпочитают исключительно природный — камень, дерево, глину, солому.
А для полного единения с природой супруги уходят поспать в... нору. Три года назад в течение шести месяцев регулярно ночевали под землей.
— В теплую погоду мы с женой устраивались на траве под звездами или в палатке, но палатку не уберегли — наш козел ее растоптал и пожевал, — продолжает Николай. — Тогда я и вырыл нору, укрепил ее стены и крышу камышом и саманом, устелил сеном, вход закрыл еловыми ветками. Летом в таком убежище было прохладно, а зимой не слишком холодно.
Но пока Воронины восемь месяцев путешествовали по Алтаю, их «подземная спальня» разрушилась. Сейчас хозяин обустраивает новую нору, планируя сделать ее... двухкомнатной. Ведь количество желающих пожить на природе растет: то единомышленники приезжают, то их дети.
— Поспав одну ночь в норе, я понял отшельников, которые затворялись в подземельях, — признается Николай. — Здесь снятся такие фееричные сны! За одну ночь можно пережить сразу несколько фантастических сновидений, каждое из них — готовый фильм или роман. Я убежден, что земля, даже загрязненная радиацией, имеет целительную силу — испытал на себе.
В 2004 году, после того как меня прооперировали в столичном институте Шалимова и врачи отмерили мне не больше двух месяцев жизни, я отправился на реабилитацию в... Чернобыль. Спал на земле, ел и пил все, что там находил в лесах и ... рычал, отпугивая осмелевших местных волков. Теперь хожу в чернобыльскую зону ежегодно. Как видите, радиация пошла мне на пользу.