Врачи постоянно предупреждают о том, насколько вредны ультрафиолетовые лучи и что рак кожи нередко возникает у любителей загорать в часы наибольшей солнечной активности — с 11.00 до 16.00. Но, несмотря на это, людей на пляжах меньше не становится. Может, примеры звезд шоу-бизнеса заставят задуматься женщин, которые привыкли целыми днями лежать на солнцепеке.
*Монро никогда не загорала, объясняя это так: «Мне нравится быть сплошной блондинкой»
Одна из самых известных красавиц всех времен Мэрилин Монро говорила: «Я никогда не загораю — мне нравится быть сплошной блондинкой. Солнце старит быстрее, чем время». По этой причине актриса лишь принимала воздушные ванны в тени. Чтобы сохранить молодость, она ежедневно использовала увлажняющие средства и умывалась по 15 раз, считая, что так ее лицо остается чистым и свежим.
Последовательницей Мэрилин можно назвать 40-летнюю Диту фон Тиз. Королева бурлеска, кажется, не допускает попадания даже лучика солнца на свою молочно-белую кожу, хотя до того, как стать иконой стиля, Дита была веснушчатой девочкой из Мичигана. «Любой дерматолог подтвердит, что самый большой ущерб вашей красоте наносят солнечные лучи, — говорит красавица. — Обычно я использую крем с небольшим фактором защиты от ультрафиолета, а если мне предстоит долго находиться на солнце, применяю более радикальные меры. Кроме того, я часто надеваю шляпы с широкими полями и беру зонт». Как-то Дита даже заявила: «Я научилась отлично плавать, держа в одной руке зонтик!» Глядя на фарфорово-белое лицо королевы бурлеска, начинаешь в это верить.
Одна из бывших солисток известной группы «Спайс герлз» 39-летняя Виктория Бекхэм всегда выделялась смуглой кожей, словно она только вернулась с пляжа или из солярия. Но со временем отношение Виктории к интенсивному загару изменилось. Произошло это после того, как звезду пригласили принять участие в социальной кампании по борьбе с онкологическим заболеванием кожи. «Когда мы с семьей переехали в Калифорнию, я многое узнала об ультрафиолетовых лучах — именно они нередко приводят к развитию рака кожи, — говорит звезда. — Надеюсь, что моя миссия в программах, которые это объясняют, поможет многим людям спасти жизнь».
*Приняв участие в программах по борьбе с раком кожи, Виктория Бекхэм даже для пляжа начала выбирать себе и мужу Дэвиду более закрытые наряды
69-летняя французская актриса Катрин Денев считает, что ради бронзового оттенка кожи, который продержится всего два месяца, не стоит старить свое лицо на два года. «Ультрафиолет плохо влияет на кожу: она обезвоживается, теряет эластичность», — говорит Денев. Кроме того, актриса уже относится к той группе женщин, для которых пребывание на солнце является серьезным противопоказанием: после 40 лет нельзя активно загорать. «Единственное, что я себе позволяю, это понежиться под слабыми солнечными лучами на рассвете и на закате в саду своего загородного дома, куда приезжаю на выходные», — говорит Катрин.
В семье 30-летней Энн Хэтэуэй были случаи заболевания раком кожи, поэтому актриса с большой осторожностью относится к солнцу. «Я стараюсь не появляться на улице в пик солнечной активности», — признается звезда фильма «Дьявол носит Prada».
Среди российских актрис своей белоснежной кожей известна 46-летняя Рената Литвинова. Она считает злом для женской красоты не только солнечные лучи, но и солярий, и предлагает установить жесткий контроль за салонами, чтобы снизить риск развития онкологических заболеваний. Литвинова очень тщательно следит за собой и старается всеми силами продлить молодость. «Мне не 25 лет, и нужно разумно подходить к вопросам здоровья, — говорит Рената. — Пока другие думают, как загореть, я делаю отбеливающие маски для кожи».