Летом киевская городская электричка стала ходить с большими интервалами и выбиваться даже из такого «растянутого» графика. Киевляне, отдавая предпочтение новому и удобному виду транспорта, конечно же, возмущаются и побаиваются, чтобы проект вовсе не закрыли.
По информации столичной горгосадминистрации, с 1 по 31 августа закроются на реконструкцию платформы «Зенит» и «Рубежовская». Это связано с тем, что железнодорожникам необходимо привести в соответствие с правилами безопасности парные пассажирские платформы. Потому до начала осени здесь не будет посадки и высадки пассажиров в обоих направлениях. Ближайшие станции, где можно сесть на электричку, — «Петровка» и «Вышгородская», а также «Сырец» и «Борщаговка».
Утром на платформе электрички Троещина-2 всегда многолюдно.
— С июня гораздо реже стали ходить электропоезда, — приходится ожидать их по
Сейчас же на платформах в час пик, даже несмотря на отпускной период, скапливается множество людей, потому что составы ходят со значительными интервалами. А ведь осенью и зимой пассажиров будет гораздо больше. Если нынешний график движения не изменится, это может вызвать протесты и значительное недовольство граждан.
На посадочной платформе «Вышгородская» в 7.45 было уже многолюдно, но пассажиры все прибывали — через турникеты и с билетами проходил небольшой поток, а «заячьими» тропами (сквозь кусты на насыпи, по заброшенной лестнице, по шпалам со стороны моста через улицу Вышгородскую) двигалось одновременно до сотни безбилетников. Они спокойно сели в прибывшую электричку, не оплатив проезд.
— Обычная картина, — возмущается житель улицы Вышгородской Иван Никифорович. — Здесь всегда так: основная масса пассажиров попадает на платформу не через кассу. От них одни убытки: народу много, а денег мало. Еще «левыми проходами» народ пользуется на станции «Зенит». На «Сырце» и «Рубежовской» тоже «освоили» обходные маршруты, но из-за сложного рельефа местности только мужикам там под силу пролезть. Я удивляюсь охранникам: ведь видят же изо дня в день, что много народу ломится без билетов от улицы Вышгородской, и молчат!
— А насчет графика движения скажу: зимой поезда лучше ходили, — продолжает Иван Никифорович. — Может, летом профилактику какую делают? Закрывать движение не собираются? Нельзя этого никак допустить, ведь электричка получше автобуса будет.
Как заверили в департаменте транспорта столичной горгосадминистрации, в течение лета на линии выходили то восемь, то десять электропоездов. Потому что требовался ремонт их ходовой части, тормозных колодок.
У города перед железнодорожниками накопился долг в 61 миллион гривен. По словам заместителя главы Киевской горгосадминистрации Михаила Костюка, деньги на ремонт подвижного состава уже перечислены и до конца нынешней недели все поезда должны выйти на линию. С осени хотят добавить еще один состав — одиннадцатый, который будет курсировать в направлении наибольшего пассажиропотока. Тогда интервал движения сократится до
Власти столицы хотят, чтобы к концу года на городское кольцо выезжали уже 12 поездов, а в следующем году планируют открыть станции «Киевская Русановка», «Протасов Яр», а также приобрести новые вагоны для городской электрички.
Михаил Костюк отметил, что в горгосадминистрации рассматривается вариант сокращения интервала движения поездов — вместо кольцевого будет организовано челночное движение составов. Сейчас изучают пассажиропоток и рассматривают варианты, могут ли электропоезда ездить не по городскому кольцу, а только между самыми популярными станциями. Многим киевлянам вряд ли понравится такая инициатива, ведь кольцевая электричка тем и удобна, что охватывает все отдаленные уголки столицы, где нет метро. Кроме того, электричка «оттягивала» на себя часть пассажиров метрополитена, облегчая ему работу. Челночный режим поездов только запутает людей и вызовет их нарекания.
Власти Киева заявляют о намерении продолжать ремонт станций, а на открытие новых платформ «Протасов Яр» и «Киевская Русановка» потребуется около 24 миллионов гривен.
Фото в заголовке с сайта kiyany.obozrevatel.com