Первое место на состязании, которое также является одним из самых популярных телешоу Поднебесной, занял украинец
Всего за четыре года
— Каждому участнику следовало продемонстрировать не только владение китайским, но и артистизм, умения петь, танцевать, находить контакт с людьми, — говорит Кирилл Чуйко. — Впрочем, первое задание было письменное. Затем нам предложили за 30 секунд рассказать о себе. После этого из 120 конкурсантов, представлявших 77 стран, отобрали 30 полуфиналистов. Я оказался в их числе. Нас разбили на пять групп: азиатскую, европейскую, американскую, африканскую и полинезийскую. Следующее испытание — квест (игра, целью которой является поиск чего-либо) — я проходил в огромном парке, где находится озеро. Ловил рыбу вместе с рыбаками, плел лапти, отвечал на вопросы, связанные с мореплаванием... Поскольку это является одновременно и шоу, делал все под прицелами телекамер. Я выиграл квест в своей группе и прошел в полуфинал. Потом нас отправили в другой город, где мы учились готовить блюда местной кухни.
*Кирилл Чуйко выиграл право бесплатного обучения в магистратуре любого китайского вуза (фото предоставлено Кириллом Чуйко)
Еще перед поездкой на «Китайский мост» организаторы прислали мне список, что нужно уметь. Там был пункт о китайской кухне. В студенческом общежитии друзья из Китая учили меня кулинарным премудростям Востока, так что на конкурс я приехал подготовленным и по этой части. Выполняя задание, участники ходили на рынок, покупали необходимые продукты. При этом мы должны были активно общаться с продавцами, а во время приготовления пищи — комментировать свою работу.
На финальном этапе конкурса разыгрывали театральные сценки (в одной из них я выступил в роли жениха, а участница из России — невесты), пели, плясали. Для меня это было несложно — уже 15 лет занимаюсь танцами, около года посещал вокальную студию.
Я недавно вернулся из Китая в родной Мариуполь и еще не привык к обычному ритму жизни. Такое ощущение, что с минуты на минуту поступит команда куда-то ехать, готовить очередное задание.
— Способности к языкам сын унаследовал от меня, — говорит мама Кирилла Светлана Витальевна. — Я преподаю английский. На своем последнем утреннике в детском саду Кирилл объявил, что будет переводчиком со всех языков. Так что он уже тогда выбрал себе специальность. Я обучала его английскому, а в девять лет сын захотел осваивать еще один язык. Предложила ему заниматься в языковой школе, но предупредила: учиться будет без моей помощи. Он выбрал немецкий.
— А как получилось, что Кирилл увлекся китайским?
— В школе сын представил свою работу по английскому языку на конкурс Малой академии наук Украины. Занял третье место на всеукраинском этапе. Это давало право поступить в любой вуз на бюджет без экзаменов. Кирилл подал документы в Киевский национальный лингвистический университет. Встал вопрос о выборе языка. Мы рассудили, что английским владеют уже многие — он стал своего рода обязательным приложением к твоему образованию. Переводчиков с французского, немецкого, испанского тоже достаточно, а вот специалистов по китайскому гораздо меньше. Поэтому выбрали этот язык.
— Очень повезло с преподавателем — Ольга Васильевна Донцова сумела зажечь во мне интерес к языку, культуре, истории Китая, — продолжает Кирилл. — Конечно, приходилось тяжко трудиться — уделял китайскому по
— Много иероглифов уже выучили?
— Около двух с половиной тысяч. Из них можно составить порядка двух миллионов слов. Дело в том, что далеко не все эти письменные знаки означают то или иное слово — некоторые являются лишь его частью или грамматической формой.
Среднестатистический китаец знает пять-шесть тысяч иероглифов, а высокообразованный — до восьми тысяч. Так что мне еще есть над чем работать.
— По окончании первого курса Кирилл показал уровень знаний, который студенты обычно демонстрируют после двух-трех лет обучения, — замечает Светлана Витальевна. — На старших курсах сын параллельно начал интересоваться турецким и другими восточными языками. Помимо украинского и русского он свободно владеет английским и китайским.
— Из-за участия во всемирном конкурсе «Китайский мост» я не сдал экзамены на пятый курс своего родного университета, так что теперь стою на распутье, — говорит Кирилл. — Во всемирном конкурсе выиграл право три года бесплатно учиться в магистратуре любого китайского вуза, но к занятиям смогу приступить только осенью будущего года. Пока целый год впереди, займусь поиском интересной работы.