Сейчас на железнодорожном переезде между поселком Городище и центром Марганца о той страшной аварии напоминают лишь венки и цветы, которые регулярно приносят родные погибших. Сам переезд уже два года как закрыт — неподалеку сооружен виадук через пути, по которому теперь ходит автобус из Городища. А рядом, под стенами Свято-Троицкого собора, установлен памятник жертвам ужасной катастрофы, на котором высечены 46 фамилий.
*На памятнике жертвам катастрофы высечены 46 фамилий
Напомним, что авария произошла ранним утром 12 октября 2010 года, когда забитый под завязку автобус «Эталон», несмотря на запрещающие звуковую и световую сигнализацию, выехал на переезд прямо под колеса мчавшегося локомотива. Электровоз почти полкилометра тянул маршрутку по рельсам, буквально превратив ее в груду железа. Весь этот путь был усеян телами людей, которые сыпались из расплющенной машины. Вместе с пассажирами погиб и водитель «Эталона»,
Ответственность за гибель людей должен был нести частный предприниматель Илья Ивасенко, которому принадлежали автобусы, однако он ударился в бега и был объявлен в международный розыск. Задержали частного предпринимателя только в мае прошлого года в белорусском городе Бресте. Еще год шло следствие, в ходе которого выяснилось, что злополучный водитель последний раз проходил медкомиссию аж в 2004 году и что его уже однажды на год лишали права управления транспортными средствами.
Словом, судьи Марганецкого городского суда полностью доказали вину владельца «Эталона» и приговорили его по статье 271 часть 2 УК Украины («Нарушение требований законодательства об охране труда, повлекшее гибель людей») к пяти годам лишения свободы. Однако, как сообщает пресс-служба прокуратуры Днепропетровской области, государственное обвинение считает этот приговор слишком мягким и будет его обжаловать в апелляционном порядке. В свою очередь, осужденный счел приговор слишком суровым и тоже собирается подавать апелляцию.