Україна

Поставить на учет в ГАИ автомобиль, завезенный в Украину после 1 сентября, пока просто... невозможно

8:00 — 12 вересня 2013 eye 8713

В Госавтоинспекции признают, что ситуация патовая: по закону у автовладельца теперь должна быть некая справка об оплате будущей утилизации его машины, но Кабинет министров этого документа еще не разработал. Тем временем народные депутаты продолжают принимать законы, способствующие росту цен на иномарки

На автомобильном рынке Украины продолжают происходить удивительные вещи. Как уже сообщали «ФАКТЫ», поставки машин в страну с 1 сентября фактически остановлены — импортеры и частные автоперегонщики ждут, когда правительство (как того еще летом потребовал Президент) внесет в парламент поправки к закону об утилизации транспортных средств. Все надеются, что ставку экологического налога для легковых авто снизят до 5,5 тысячи гривен (сейчас она может достигать 30 тысяч гривен для новых машин и 60 тысяч — для подержанных автомобилей). Увы, никто ничего менять не спешит. Как стало известно, поправки пока находятся на согласовании... в различных структурах Кабмина.

Вдобавок к утилизационному сбору пошлина на подержанные автомобили... удваивается

А действительно, зачем торопиться? Даже если импортер, несмотря на драконовский налог, и завезет автомобили, то покупатели все равно не смогут поставить их на учет в ГАИ: как сообщил начальник Центра безопасности дорожного движения МВД Сергей Будник, милиция не регистрирует машины, ввезенные в Украину или выпущенные после 1 сентября 2013 года без предъявления справок об оплате утилизационного сбора. По его словам, ситуация патовая, ведь по закону у Кабмина есть еще три месяца, чтобы подготовить и утвердить форму такой справки (так как это документ строгой отчетности, понадобится еще и провести тендер, чтобы определить фирму, которая сможет его печатать).

Тем временем парламент продолжает штамповать все новые и новые законы, меняющие условия импорта автомобилей в Украину. Так, согласно принятому в первом чтении Закону

«О таможенном тарифе», если на пригнанный из Европы автомобиль нет сертификата происхождения, ввозная пошлина... удваивается. Таким образом, частникам, везущим из-за рубежа подержанный автомобиль среднего класса, придется платить не 10-ти, а 20-процентную пошлину! По мнению экспертов, наряду с утилизационным сбором это еще один гвоздь в крышку гроба частной перегонки автомобилей. О б/у машинах из Европы украинцам придется окончательно забыть. При этом, провоцируя очередное повышение цен на обычные автомобили, парламентарии снизили пошлину на свои любимые люксовые авто с объемом моторов свыше 3 литров. Со следующего года она будет равняться всего... 5 процентам.

— Многокубатурные автомобили с двигателем объемом более 3 литров в Украине могут оказаться дешевле авто с объемом двигателя 1,6–2,2 литра, — отмечают в аналитической группе AUTO-Consulting. — Во-первых, на малолитражки действует спецпошлина в размере 12,95 процента вдобавок к существующей пошлине 10 процентов. То есть только ввозная пошлина на такие авто составляет 22,95 процента против 5 процентов на автомобили с двигателями объемом 3 литра и более. Таким образом, украинцев подталкивают к покупке... более мощных и быстрых автомобилей.

Благодаря запасам, которые сделали автоимпортеры летом, цены на автомобили пока держатся. Однако из продажи с каждым днем исчезает все больше популярных моделей, а новые партии машин, если и будут завозиться, то уже по более высоким ценам. По словам экспертов, многим автолюбителям не останется ничего иного, как искать альтернативу новой машине на вторичном рынке — среди подержанных авто, уже имеющих регистрацию в Украине. Ведь утилизационный сбор на них не распространяется. К слову, преимущества бэушных автомобилей на этом не заканчиваются. С недавних пор при регистрации таких авто в ГАИ больше не требуют платить сбор в Пенсионный фонд, в то время как для новых автомобилей он составляет 3–5 процентов от стоимости.

У посредников машины лучше не покупать

Как, листая каталоги с объявлениями о продаже, найти хотя и подержанную, но надежную машину, которая не была в серьезных авариях и которую хозяин берег и вовремя обслуживал? Понятно, что проверка в мастерской у знакомых специалистов позволит выявить многие проблемы. С другой стороны, не возить же все приглянувшиеся автомобили на станцию! Можно ли, еще не видя машину, определить — насколько проблемной она может оказаться? Выясняется, можно. Эксперты сайта «Автопортал» дали несколько универсальных советов будущим покупателям, желающим подобрать бэушный автомобиль.

Итак, эксперты считают, что покупать лучше всего подержанный автомобиль возрастом три—пять лет. Рассматривать более «молодые» машины нет смысла — по цене они мало чем отличаются от новых. Вдобавок желание владельца продать недавно купленную машину всегда настораживает: возможно, автомобиль побывал в ДТП, его на скорую руку восстановили и теперь хотят побыстрее от него избавиться. Идеальный пробег — 60–70 тысяч километров.

Лучше заранее позвонить на официальный сервис (если автомобиль относительно новый) и попросить прайс на стоимость обслуживания и его периодичность. Иногда лучше покупать авто с 63 тысячами километров пробега, нежели с 57 тысячами. Почему? Потому что у многих авто на 60/90/120 тысяч километров идет большой перечень работ и, соответственно, техобслуживание стоит немало, поясняют эксперты.

Владелец машины должен быть первым и единственным. Ведь если автомобиль сменил нескольких хозяев или попал к перекупщикам, к нему относились, как к вещи на один день. Перекупщиков в принципе лучше остерегаться, так как часто они приобретают проблемные, битые машины, делают «косметический» ремонт с использованием бэушных запчастей и затем «толкают» неопытным покупателям с хорошей наценкой. Но как выяснить, имеете вы дело с хозяином или нет? Часто в телефонном разговоре перекупщик притворяется владельцем, а уже при личной встрече (иногда уже перед самым оформлением сделки) оказывается, что машина числится за другим человеком. («Так это же моя сестра, она живет в Виннице, — как правило, оправдывается перекупщик, — а вам какая разница?») По словам экспертов, если вы изучаете объявления на интернет-сайте автопродаж, узнать «биографию» продавца несложно. В «профиле» каждого пользователя видно количество его объявлений. Если их несколько, существует вероятность, что вы попали на перекупщика. Что касается цены, то не стоит гнаться за слишком дешевыми предложениями. Чудес не бывает, здесь всегда кроется подвох. По всей видимости, автомобиль проблемный (в розыске, был бит, требует ремонта и так далее). Но продавец надеется, что в эйфории от выгодной сделки покупатель чего-то не заметит или не проверит.

В последнее время стал очень распространенным связанный с этим вид мошенничества: аферисты дают объявления о продаже автомобиля по весьма низкой цене. Когда звонят покупатели, их уверяют, что машина абсолютно исправна и с документами все в порядке. А цена низкая потому, что авто находится в каком-нибудь городке в Тернопольской области и хозяин по семейным обстоятельствам не может пригнать его на авторынок, чтобы продать по адекватной цене. Покупатель загорается — завтра еду за машиной! Но его предупреждают, мол, сегодня звонили уже три человека, которые раздумывают над покупкой. И если вы хотите «зарезервировать» автомобиль, нужно немедленно перечислить хотя бы несколько тысяч гривен на карточку продавца. Разумеется, приехав в Тернопольскую область, покупатель не обнаруживает ни машины, ни ее хозяина. А контактный телефон оказывается отключенным. По словам экспертов, судить о добросовестности владельца можно также по качеству фото в объявлении.

— Если автомобиль сфотографирован на фоне мойки, СТО или стояночной площадки, значит, владелец боится на нем лишний раз ездить или продажей занимается площадка, — утверждают специалисты. — Да и преждевременное снятие с учета и/или фото машины без номеров нередко свидетельствует о том, что продает ее перекупщик или автосалон.