Племянник правителя Кувейта шейх Маджед Аль-Сабах пожаловал в Москву на модную ночь Fashion’s Night Out, которая проводится в мировых столицах уже несколько лет подряд. В ЦУМе он лично представил созданные им духи, пользующиеся большой популярностью у мировой элиты.
О том, какие ароматы нынче в моде, шейх Маджед Аль-Сабах рассказал «ФАКТАМ» накануне презентации.
— Сегодня я представляю более 60 ароматов моего парфюмерного Дома The Fragrance Kitchen (TFK), название которого переводится как «Кухня ароматов», — говорит шейх Маджед Аль-Сабах. — Новые композиции я создаю лично. Мой интерес к парфюмерии родом из детства. Помню, как бабушка смешивала масла, создавая для себя духи. Я с любопытством наблюдал за этим процессом и узнавал многие секреты таинства.
— Зачем же состоятельной женщине создавать для себя парфюм, если можно купить роскошный готовый?
— Все дело в традиции, которая существует в кувейтских семьях — приобретать масла из редких растений и цветов и создавать собственные ароматы. Формула композиции хранится в строжайшем секрете. Это сродни тому, как звездные шеф-повара не разглашают рецепт блюда, которое является их визитной карточкой.
— Правда, что к идее открытия собственного парфюмерного Дома вас подтолкнул всемирно известный дизайнер Том Форд?
— Я учился в Кувейтском университете по специальности английская литература. Но за два года до окончания университета увлекся фэшн-бизнесом. Начал сотрудничать с такими знаменитыми брендами, как Gucci, Prada, Dolce & Gabbana, Fendi... Мне было тогда 22 года. Уже в это время я пробовал создавать ароматы. Общаясь с представителями модной индустрии, начал дарить им пробники своих духов. К идее открытия парфюмерного Дома меня действительно подтолкнул мой друг — всемирно известный дизайнер Том Форд. Когда в 2005 году он покинул Gucci, мы решили вместе создать аромат Arabian Wood («Арабское древо»). Я разработал композицию на основе мускуса, удового дерева и бергамота, а он представлял парфюм под своим именем. Аромат вскоре стал бестселлером. А в прошлом году я открыл собственный парфюмерный Дом. Каждый месяц выпускаю новый аромат.
— Какие запахи сейчас ультрамодны?
— В моей коллекции нет женских и мужских ароматов. Сегодня миром правит «унисекс» — эти запахи подойдут представителям обоих полов. Базовые ноты создают мускус, амбра, удовое дерево, пачули и роза. Затем композицию дополняю тонами цитрусовых и других фруктов. В последнее время люди ищут что-то уникальное, эксклюзивное. Когда я представлял новые духи в Милане, на презентацию приехало много россиян, чтобы купить их до того, как они появятся в продаже в России.
— Говорят, чтобы как-то выделиться, модники покупают парфюмерию с запахами асфальта, кожаной обуви и даже... гаджетов.
— Одна из известных фирм использует и запах резины. Он ассоциируется с шинами автомобилей, скоростью. У моего бренда другая философия: Запад встречает Восток. Восточная загадочность соединяется с западным люксом.
— От французского парфюмера, создающего ароматы для Мадонны и Джулии Робертс, недавно узнала, что особый шик — ароматы, воспроизводящие ауру храмов.
— Старшему поколению такие запахи действительно нравятся. Молодые же люди отдают предпочтение более современным композициям.
— Кто ваши знаменитые клиенты?
— Среди почитателей моей парфюмерии — влиятельнейшие люди, но называть их имена не буду. К слову, по духам можно определить статус человека. О нем расскажет ценность ингредиентов в композиции.
*Духи, которые создает шейх Маджед Аль-Сабах, пользуются большой популярностью у мировой элиты
— Бывало, что вам заказывали духи в единственном экземпляре?
— И не раз. Не так давно я получил заказ создать эксклюзивную композицию для членов одной королевской семьи.
— Сколько же стоит подобное удовольствие?
— Это был мой подарок по случаю их свадьбы. Не раз представители королевских семей просили назвать духи их именами.
— Читала, правитель одного из государств заказывал духи в хрустальном сосуде в виде копии его дворца, украшенном сапфирами, рубинами, изумрудами. А у вас есть необычные флаконы?
— Мои флаконы особенны тем, что на каждом — изречение знаменитого человека. К примеру, вот на этом (показывает) слова Пифагора: «Молчание лучше, чем ничего не значащие слова». Или вот изречение Жюля Верна: «Земля нуждается не в новых континентах, а в новых людях». В каждом флаконе — целая философия.
— Чем вы увлекаетесь, кроме создания парфюмерии?
— Парфюмерия — не единственное мое занятие. Я занимаюсь также инвестициями, недвижимостью, модой... Много путешествую по миру, мои друзья — интересные люди.
— Сами вы пользуетесь своими ароматами?
— Конечно. Причем наношу сначала один, потом — другой, и каждый раз получается новая композиция.