В городе решили модернизировать трамвайные линии на Левобережье — от Троещины до Харьковского массива, по которым ездят трамваи №№ 2, 33, 35, 21, 22, 23, 26, 27, 28, 29, 32.
— Дело в том, что все линии были проложены с
— Колея на Левом берегу находится в неудовлетворительном состоянии, — отметил заместитель главы горгосадминистрации Киева Михаил Костюк. — Но трамваи здесь необходимы. Как только мы проведем модернизацию — увеличится скорость движения, уменьшится шум, на маршруты выйдут новые вагоны, — киевляне оценят наши усилия. Тем более что в районе улицы Алмаатинской есть микрорайон, где трамвай — единственный вид коммунального транспорта, которым жители могут пользоваться.
Я уже отдал распоряжение, чтобы в первую очередь начали делать островки безопасности на остановках, расположенных между автодорогой и трамвайными линиями. Повышение платформы уменьшит риск заезда машин на трамвайные остановки, которые переоборудуют в современные комплексы. Весной, после разработки проекта, можно будет приступать к замене колеи. А на станциях скоростного трамвая на Троещине уже сейчас Киевпасстранс должен оборудовать санитарно-бытовые помещения и туалеты для пассажиров и персонала.
После модернизации колеи от улицы Милославской до Дарницы, Харьковского и Броварского шоссе на Левом берегу будет создан трамвайный коридор, соединяющий три ветки метрополитена — Сырецко-Печерскую (через улицы Ялтинскую и Ташкентскую к станции «Харьковская»), Святошинско-Броварскую (станция метро «Лесная») и Подольско-Воскресенскую (в районе бульвара Перова). Для этого нужно будет проложить в некоторых местах небольшие участки нового трамвайного полотна. На Троещине необходимо также реанимировать заброшенную станцию техобслуживания для трамваев и колеи.