Події

Срок сдачи трех новых станций киевского метро в очередной раз перенесли — на 24 августа, день независимости

0:00 — 26 лютого 2009 eye 298

Но при одном условии: если в марте из городского бюджета начнут поступать средства на строительные работы

Метростроевцы, вопреки намерениям городских властей законсервировать строительство, таки завершили строительство последнего тоннеля метро от станции «Лыбедская» до новой станции «Демиевская». Два щита, проходившие правый перегонный тоннель, встретились возле входа в рынок «Демиевский». Строителям осталось закончить несколько десятков метров тоннеля открытым способом и приступить к прокладке рельсов и кабелей…

Станции «Голосеевской» постоянно грозит опасность затопления

Из бюджета столицы с октября прошлого года не выделяют денег на строительство метро, поэтому запланированное открытие трех станций — «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской» — вновь перенесли (сначала отрапортовать о финише собирались к концу прошлого года, затем — ко Дню Киева в 2009-м). И снова назначен очередной срок — День независимости (24 августа), но при том условии, что в марте город начнет финансировать работы. Готовность станций — 95-97 процентов.

На «Демиевской» уже полностью закончены строительные работы, смонтировано и отлажено оборудование, работают эскалаторы, практически завершена отделка. Осталось благоустроить служебные помещения, на что потребуется не больше месяца.

На «Голосеевской» необходимо достроить 30 метров в основных конструкциях, так как станции постоянно грозит опасность затопления. Полторы недели назад вода прорвала неукрепленную стенку и хлынула в метро. Существовал даже риск, что вода прорвется на действующую станцию «Лыбедская». Пока заделывали брешь на «Демиевской» и «Голосеевской», насосы круглосуточно откачивали воду. Однако без финансирования достройка невозможна.

- Из-за нехватки денег работаем медленно, но в марте «Голосеевскую» закончим в основных конструкциях и вероятность затопления будет исключена, — оптимистично заявил Владимир Петренко, генеральный директор «Киевметростроя».  — Надо спешить, ведь эта станция — самая глубокая точка ветки на Теремки, где наиболее влажные грунты.

«Васильковская» готова в основных конструкциях, и строители даже приступили к ее отделке. Самое главное — обустроить на станции съезды для поездов и тупики. Думаю, за два месяца управимся. А если будут выделять средства, то ко Дню независимости успеем проложить 15 тысяч метров кабеля, восемь километров рельсов, установить и наладить оборудование станций.

Вопрос в другом: что дальше? На «Васильковской» ожидают два проходческих комплекса: если продолжаем строительство до Одесской площади (грамотный классический вариант), переставляем их и идем дальше. В противном случае щиты весом в полторы тысячи тонн придется разобрать и сдать на хранение. Но в таком случае мы еще не скоро в Киеве откроем новые станции…

Реконструкцию Московской площади планируют завершить в ноябре 2009 года

Строительство метрополитена может затормозиться лет на 10, уверены специалисты. Нынче денег не хватает даже на проектирование. А если «остановятся» проектировщики, строить окажется нечего, даже когда у города и появятся деньги.

- Наш институт закрыт из-за отсутствия финансирования, — констатирует директор проектного института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин.  — Люди отправлены в отпуска за свой счет еще с декабря прошлого года. Семь миллионов нам задолжали за проектирование трех станций метро на Теремки и второго выхода на станции «Вокзальная». Подписаны договоры на подготовку новых проектов, но средств не выделяют. Поэтому работать мы не можем.

А проектировать станции метро до Одесской площади жизненно необходимо: 150 тысяч жителей крупного городского массива ожидают удобного транспортного сообщения. Метро позволит сократить число маршруток, да и у Киева появятся южные ворота.

Глава столичного метрополитена Петр Мирошников заверил, что деньги на проектирование найдутся. Пока же для строительства метро в бюджете Киева запланировано всего 100 миллионов гривен. А ведь только долг города за выполненные работы составляет 189 миллионов плюс 41 миллион — за станцию «Красный хутор». Из госбюджета выделено 220 миллионов гривен субвенции на метро и 450 миллионов гривен по программе подготовки к Евро-2012.

Готовности тоннелей до станции «Демиевская» несказанно рады в «Киевавтодоре». Ведь из-за задержек со строительством метро завершение реконструкции Московской площади перенесли с конца июня на ноябрь 2009 года. Генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский даже пошутил: в будущем не станем связывать сооружение своих объектов со строительством метро.

Как только метростроевцы засыплют землей котлован тоннеля, начнется обустройство дороги для транспорта, движущегося с бульвара Дружбы Народов, а на месте нынешней проезжей части продолжится возведение эстакады…