«Анатолий Карпов, многократный чемпион мира по шахматам, сопредседатель общественного комитета по реабилитации Эдуарда Стрельцова, вспоминал: «Много лет назад, в мае 1967 года, на шахматном матче Петросян — Спасский, легендарный радиокомментатор Вадим Синявский мне сказал: « Звали же Стрельца в «Динамо» и армейский клуб. Отказался. Чемпион Чемпионы только в погонах спят спокойно. Вот и упрятали его. И то польза. Не будет забивать голы динамовцам и армейцам » Вадим Святославович поведал тогда мне свою мечту — сообщить всему советскому народу, что Стрельцова подставили Да, если лучших не удавалось загнать в свои команды, их выбивали из чужой обоймы Наш долг — реабилитировать его, хотя историю, конечно, не развернуть и не положить перед болельщиками те победы, которых лишилась Россия без Стрельцова »
Общественный комитет по реабилитации Стрельцова возглавляли Анатолий Карпов и Аркадий Вольский (к сожалению, уже покойный, в свое время — секретарь парткома Завода имени Лихачева, затем — видный партийный и государственный деятель). На основе собранных материалов комитет делает вывод: «Все утверждения суда, включенные в протокол, являются незаконными и необоснованными».
Рассказ известного журналиста Владимира Кулебы о выдающемся футболисте с тяжелой судьбой читайте в следующем выпуске «СОБЫТИЙ».
- И вот однажды Валера Золотухин при всех объявил, что песня эта посвящена Ларисе Лужиной. Отпираться было глупо, потому что это было правдой, — вспоминает актриса.
С Высоцким Лариса Лужина встретилась на съемках картины Станислава Говорухина «Вертикаль». Это фильм об альпинистах, которые собираются совершить очень сложное восхождение.
- После картины мы с Высоцким подружились, — говорит Лариса Анатольевна. — Мой муж (первый. — Ред. ) оператор Леша Чардынин сразу нашел с ним общий язык, и Володя часто приезжал к нам домой. Я всегда с нежностью относилась и отношусь к нему. Но когда первый раз услышала эту песню, она мне даже не понравилась. «Наверно, я погиб: глаза закрою — вижу. Наверно, я погиб — робею. А потом Куда мне до нее — она была в Париже. И я вчера узнал — не только в нем одном!» — песня шутливая, но я тогда не поняла юмора. А сейчас я очень благодарна Владимиру Семеновичу: он и обо мне оставил память! И через много лет кто-то скажет: «Лужина? А, это была такая актриса, ей Высоцкий песню посвятил!»
Интервью с известной актрисой читайте в следующем номере «СОБЫТИЙ».
- Было дело. Когда мы плавали на лодке, под водой дежурили водолазы, которые в случае ЧП должны были бы прийти на помощь. По нашей просьбе эти ребята незаметно для режиссера снабжали нас водкой. Как сейчас помню — «Столичной» и «Московской». Мы «на мигах» делали заказ водолазам и спускали им в воду полиэтиленовый пакет с деньгами. Водолазы очень быстро передавали вожделенную водку через борт, который не было видно с берега. Из реквизита мы имели на лодке только чайник и кружки, поэтому всю водку тихонечко переливали туда. Перед кинокамерой нужно было действовать очень аккуратно, чтобы себя не выдать. Все думали, будто мы пьем чай.
Полностью интервью с известным артистом театра и кино читайте в следующем выпуске «СОБЫТИЙ».
- По той простой причине, что это относится к сфере личной жизни. Мне постоянно предлагают сняться на глянцевую обложку. Но я этого не хочу. Прежде всего этого не хочет моя жена. К тому же она — молодая, красивая, а рядом я — одутловатый, лысый, совсем нефотогеничный. И чтобы еще при этом кто-то щупал и обсуждал
- Жена относится к разряду ценностей?
- Одна из основных! Прежде чем выносить на суд публики свои произведения, проверяю на жене. Я бы не женился на той, которая не понимает моего юмора. Жуткий характер и есть причина творчества. Приходишь после чужого успешного выступления в ужасном настроении и — быстро к письменному столу. Я проверяю на жене все: свой характер, свое умение заработать деньги, все свои гадости. Ей достается много. Она же, конечно, понимает, поддерживает и выдерживает.
Оригинальные суждения мэтра о кризисе, творчестве и семейных ценностях читайте в 50-м выпуске еженедельника.
- Только однажды. На Филиппинах решил заняться виндсерфингом. Подошел к местному инструктору, объяснил ему свое намерение, он говорит: «Конечно. Только подпишите бумагу, что хорошо умеете плавать и сами полностью несете за свою жизнь ответственность, — вы ведь понимаете, что море выходит в открытый океан». Я подписал все, как положено, встал под парус, поплыл. И вдруг ощущаю, что меня неудержимо несет в океан, а развернуться в сторону берега не могу. Обернулся: острова уже почти не видно. Стало жутко. Я бросил парус, лег на лодку и изо всех сил начал грести к берегу. Наверное, часа два греб. Но берег не приближался. Спасли друзья — вовремя засуетились. Этот же инструктор, который брал с меня расписку, бросился мне на помощь, взял на буксир и дотащил до берега. Благодаря ему я остался жив и вот сейчас сижу перед вами, рассказываю эту историю.
Своими впечатлениями от поездки по странам Азии Егор Бенкендорф поделился на страницах следующего номера еженедельника.