Ограничение на парковку машин собираются внедрить, когда высота снежного покрова в городе достигнет 20 сантиметров
Власти столицы намерены упорядочить парковочное пространство в центральной части города на зимний период, чтобы снегоуборочная техника могла справиться с расчисткой улиц. Опять вернулись к идее парковки частного транспорта по четным числам на парной стороне, по нечетным — на непарной и снова будут использовать эвакуаторы для перемещения транспорта, чтобы можно было очистить дороги.
Ограничения на парковку машин планируют внедрить, когда высота снежного покрова достигнет 20 сантиметров. А при высоте снежного покрова 24—36 сантиметров (то есть при чрезвычайных погодных условиях) планируют использовать эвакуаторы, которые будут переставлять машины, припаркованные не на той стороне улицы.
Если снегопад будет длиться 12 часов подряд и высота снежного покрова составит больше 36 сантиметров, городские власти привлекут для расчистки улиц всю имеющуюся технику дорожных, строительных и других предприятий, бронетранспортеры, а также ограничат въезд крупногабаритного транспорта в город. Для водителей фур на подъездах к Киеву организуют пункты обогрева, питания и медпомощи.
По словам заместителя главы столичной горгосадминистрации Михаила Костюка, сейчас готовятся информационные листовки для водителей, дорожные знаки, где будут указаны перечень улиц и места парковки: либо на парной, либо на непарной стороне по четным и нечетным числам. При чрезвычайной погодной ситуации, а также накануне непогоды (по предварительным прогнозам метеорологов) «Киевтранспарксервис» будет работать круглосуточно, контролируя процесс парковки автомобилей.
Сейчас в распоряжении киевских парковщиков имеется 18 эвакуаторов. Разрешение на их использование будет выдавать городская комиссия по чрезвычайным ситуациям. Если вдруг на столицу обрушится снежная буря (как это было, к примеру, 22 марта 2013 года), очищать киевские улицы выедут 52 бронетранспортера.
Михаил Костюк заверил, что власти города будут теперь всеми доступными средствами информировать жителей о чрезвычайных погодных ситуациях и настоятельно рекомендовать пользоваться не личным транспортом, а метро.
Какой эффект давало введение парковки в центре города по четным и нечетным сторонам улиц, «ФАКТЫ» выяснили еще в период сильных снегопадов 2010—2011 годов. Генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский тогда утверждал: «Большого эффекта это не дало. К сожалению, нарушителей много, ведь это не Европа. Попросили разрешения использовать эвакуаторы на время расчистки улиц. Но это не рациональная работа. Чистили, например, улицу Пушкинскую. Вызвали эвакуатор. Он по очереди приподнимал припаркованные машины, затем ставил их на место. Таким образом мы за ночь расчистили не десять центральных улиц, а половину одной Пушкинской!»
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»