Судя по всему, партия «Наша Украина» решила попытать счастья на довыборах в Верховную Раду, которые состоятся 15 декабря нынешнего года. На днях эта политическая организация, возглавляемая Виктором Ющенко, собрала заседание политического совета и попыталась навести порядок в своих руководящих органах.
Как известно, после обидного поражения на парламентских выборах в 2012 году («Наша Украина» набрала тогда немногим более одного процента голосов симпатиков) в партии произошел раскол. СМИ писали, что возглавлявший в то время политсовет Сергей Бондарчук организовал заседание, на котором ответственность за поражение на выборах была возложена на Виктора Ющенко. Более того, киевская ячейка «нашеукраинцев» под руководством того же Бондарчука исключила экс-президента из партии.
Но Виктор Ющенко не сдался и созвал параллельное заседание политсовета. Его участники отправили в отставку Бондарчука и ликвидировали как класс мятежную киевскую организацию «Нашей Украины». А чуть позже была приостановлена деятельность сочувствующих киевским бунтовщикам партийных ячеек в Полтавской, Тернопольской, Черниговской, Волынской, Закарпатской и Киевской областях. Вместо Бондарчука политсовет возглавил Зиновий Шкутяк. Но не надолго.
На днях Виктор Андреевич созвал политический совет, который избрал своим председателем Ирину Ванникову — она занимала пост пресс-секретаря президента Ющенко. «Мы должны активно принимать участие в политической жизни страны», — сказала новоизбранный партийный функционер. Правда, на пути к эффективной реализации этих планов появилось неожиданное препятствие: оказалось, «Наша Украина» потеряла не только симпатии граждан, но и оригинал устава — основной документ, регламентирующий деятельность организации. В связи с пропажей партия разместила в газете «Урядовий кур'єр» соответствующее объявление. А в соцсети на своей личной страничке Ирина Ванникова по этому поводу сообщила: «Действительно, в предыдущие, кризисные для партии времена, возникла ситуация, когда некоторые документы надо теперь восстановить. И это — юридическая норма, формальность. Надо объявить в прессе о потере, что мы и сделали. Рутинная формальность. Прошу всех сохранять спокойствие и понимание. Мы проходим этап необходимых формальностей для восстановления нормальной работы. Наверное, в стране политический вакуум новостей, если формальные процедуры становятся главными новостями».