Україна

«Гаишники не останавливают автомобили, на которых светится… хотя бы что-то»

8:00 — 10 жовтня 2013 eye 12721

Водители придумали, как не выполнять требование новых правил, обязывающее на загородных трассах ездить с включенным ближним светом

По новым правилам с 1 октября все автомобили за пределами населенных пунктов обязаны ездить с включенным ближним светом либо дневными ходовыми огнями. Однако, по статистике ГАИ, в первых числах месяца фары зажгли немногим более трети водителей.

По информации автомобилистов, инспекторы уже начали борьбу с нарушителями. Однако дело в основном не доходит до оформления протокола и штрафа в 510 гривен. Некоторым пока удается убедить гаишника, дескать, «не знал, больше не повторится», но зачастую вопрос решается только с помощью купюры в 100 гривен. По словам участников автофорумов в интернете, эта сумма сейчас негласно принята в качестве тарифа за данное нарушение. На сайте «Первая передача» приводится несколько типичных отзывов автолюбителей по этому поводу.

«Ехал в сторону Бахмача, забыл включить свет, — рассказал водитель „Шевроле“. — Честно, просто забыл. Остановили меня возле Носовки. Говорят, мол, все, попался — 500 гривен штрафа, и не меньше. Я попросил на первый раз ограничиться предупреждением. Гаишник потянулся за протоколом. В ответ я протянул 100 гривен и извинился. Инспектор деньги взял, попрощался, и я уехал».

«На Одесской трассе тормознули, сказали: никаких предупреждений, мол, приказ руководства — штрафовать всех, — написал водитель по имени Олег. — Вопрос решил за „сотку“. Все-таки лучше, чем 510 гривен и официальный протокол».

Мнения водителей по поводу нового требования разделились. Одни однозначно одобряют новшество. Другие считают, что, вводя его, о людях, как обычно, не подумали. Ведь из-за постоянно включенных фар быстрее изнашивается генератор, темнеют и прогорают лампы, увеличивается расход топлива. «Если на старом аккумуляторе постоянно ездить со светом, в одно прекрасное морозное утро можно не завести автомобиль», — жалуются автовладельцы.

Решением проблемы могли бы стать дневные ходовые огни (полоски диодов, которые крепятся на бампер). Они потребляют на порядок меньше электроэнергии. Закон допускает их использование вместо ближнего света, но только на тех машинах, где диоды «предусмотрены конструкцией» (можно установить и самому, но для этого придется получать разрешения и проходить сложную бюрократическую процедуру). А почему, спрашивается, не позволить ставить такие огни всем желающим? Ведь существуют единые европейские стандарты по их установке (не ближе 600 миллиметров друг от друга, не выше 1500 миллиметров и не ниже 250 миллиметров от поверхности дороги), а в Украине еще с прошлого года продаются сертифицированные в Европе диоды.

Впрочем, многие автолюбители, не дожидаясь решения этого вопроса на законодательном уровне, ставят ходовые огни на свой страх и риск. Логика водителей такова — пусть гаишник попробует доказать, что конструкция моей машины не предполагает наличия таких ламп! Некоторые автомобилисты нашли еще более оригинальный выход: вместо ближнего они включают дальний свет, который горит в полнакала (для этого требуется небольшая доработка электрики). Таким образом, считают водители, не расходуется ресурс ламп ближнего света и не включается подсветка всей машины.

Как на все это будет реагировать ГАИ? Судя по отзывам, «инспекторы пока предпочитают не трогать машины, на которых горит хотя бы что-то, пусть даже габаритные огни». Доказать, что это не ближний свет, особенно в солнечную погоду, достаточно сложно.