Події

Автолюбители столицы передают из уст в уста истории водителей, которые после поездки из киева в одессу получили штрафных квитанций на сумму от 14 до 35(! ) тысяч гривен

0:00 — 3 березня 2009 eye 299

Отыскать «счастливчиков», оштрафованных на такую огромную сумму, «ФАКТАМ» так и не удалось

Введение новых штрафов должно было немного остудить лихачей на наших дорогах, заставив их соблюдать скоростной режим. Но, как оказалось, все произошло с точностью до наоборот. Многие водители начали возмущаться, что любая поездка по нашим дорогам обходится им слишком дорого — ведь за превышение скоростного режима теперь могут не остановить, а просто сфотографировать на прибор «Визирь» и прислать квитанцию домой. Среди автолюбителей в ходу почти фантастические рассказы о том, как один из товарищей по несчастью (в их рассказах это либо коллега по работе, либо дальний родственник, либо человек, рассказавший о наболевшем на заправке или СТО) съездил на своем автомобиле в славный город Одессу. Вернувшись назад в столицу, бедняга якобы обнаружил в своем почтовом ящике штрафные квитанции на тысячи гривен. При этом в каждом новом сообщении сумма наложенных штрафов варьируется от четырех до восемнадцати тысяч гривен. Один из водителей, пересказавший мне лично в очередной раз эту историю, якобы случившуюся с его боссом, назвал вообще заоблачную цифру — аж 35(!) тысяч гривен.

Один из компетентных работников ГАИ, попросивший не называть его имя, развенчал «ФАКТАМ» бытующий среди водителей миф. Он не исключает, что такое в принципе могло случиться. Но сумма должна быть намного меньше той, о которой судачат автолюбители. По новому законодательству превышение водителями скоростного режима более чем на двадцать километров в час карается штрафом от 255 до 340 гривен. Этот штраф выписывает инспектор ГАИ при остановке нарушителя, или же тому приходит штрафная квитанция с фото его автомобиля по почте. А превышения скорости более чем на пятьдесят километров в час уже за собой влечет штрафные санкции в размере от 510 до 680 гривен или общественные работы на срок от 30 до 40 часов. Правда, в этом пункте есть существенная оговорка: такое решение принимает не инспектор ГАИ, а суд. Так что любителю езды с ветерком, превысившему пятидесятикилометровый рубеж, никак не может прийти квитанция по почте. Только приглашение явиться в суд, где и решится его дальнейшая судьба.

Значит, превышение скорости на пятьдесят километров в час водителем, ездившим в Одессу, отпадает. Ведь в этом случае он получил бы приглашение в суд, а не квитанции на оплату штрафа. Мы с нашим экспертом путем нехитрых математических действий подсчитали, что водителя, получившего 14 тысяч штрафа, должны были 42 раза наказать по максимуму — на 340 гривен. Такое, по его словам, просто невозможно. Ведь за ним же не устанавливали охоту на протяжении всей дороги инспекторы ГАИ, работающие на линии с прибором фотофиксации. Да и встречные водители, как известно, всегда предупреждают морганием фар о том, что на дороге дежурят гаишники. В худшем случае после одной поездки автолюбитель может обнаружить в почтовом ящике квитанции на сумму не более двух-двух с половиной тысяч гривен.

А как же камеры, установленные на всем протяжении одесской трассы, спросят многие водители. Они ведь также могут фиксировать нарушение скоростного режима. С этим вопросом «ФАКТЫ» обратились в Департамент ГАИ МВД Украины. Начальник пресс-службы департамента Нина Хмелевская рассказала, что стационарные камеры для фото- и видеофиксации нарушений пока только устанавливают. Госавтоинспекция уже все разработала, но недостаточное финансирование мешает воплотить это начинание в жизнь. По словам Нины Хмелевской, фото- и видеофиксация нарушений осуществляется только лицензированными приборами «Визирь». При этом работники ГАИ могут проводить негласный контроль — это когда инспекторы Госавтоинспекции, переодетые в гражданскую одежду, находятся в машине, не раскрашенной символикой ГАИ. Использовать для этого частные автомобили запрещено, только служебные — с синими номерами. Кроме того, осуществляется контроль скорости и приборами «Беркут». Но, в отличие от «Визиря», этот прибор не делает фото автомобиля, так что инспектору приходится останавливать нарушителя и выписывать квитанцию на месте. Что же касается истории с поездкой в Одессу, то, по мнению Нины Хмелевской, это всего лишь миф, придуманный для того, чтобы в очередной раз «обелить» злостных нарушителей в глазах общественности. Ведь патрули, на вооружении которых есть «Визирь», размещаются друг от друга на расстоянии не меньше пятидесяти километров, и по всей дороге следования из Киева в Одессу их всего шесть. А значит, нарушителя зафиксировать на фото могут не более 12 раз при поездке туда и обратно. А это никак не стыкуется с астрономической суммой штрафа в 14 тысяч гривен.

«ФАКТАМ» так и не удалось найти хотя бы одного бедолагу-водителя, совершившего вояж в Одессу, который обошелся в итоге в несколько раз дороже авиаперелета. Если же это действительно правда, то редакция «ФАКТОВ» просит их откликнуться.