Как рассказал «ФАКТАМ» житель Феодосии 38-летний Руслан Аблялимов, с бабушкой беременной Насти Ниной Петровной он был в приятельских отношениях. Та держала гостиницу в центре Феодосии, а Руслан за проценты привозил ей отдыхающих.
- Как-то Нина Петровна обратилась ко мне с просьбой помочь быстро сделать внучке загранпаспорт, — рассказал «ФАКТАМ» Руслан Аблялимов. — Потом призналась, что Настя беременна, ребенка не хочет, поэтому они решили продать малыша покупателям из Германии, которые оплатят ей роды, помогут получить вид на жительство и щедро наградят за ребенка. Бабушка расплакалась: «По-моему, здесь что-то нечисто. Ребенок пойдет на органы». Когда я возмутился: «Так делайте же что-нибудь! Это же ваш внук или внучка!», она ответила: «Это будет не мой грех, а тех, кто будет резать ребенка».
Аблялимов рассказал все мулле. Тот ответил, что, если он будет молчать, значит, продажа ребенка и возможное смертоубийство невинного младенца останутся на его совести. Мужчина сообщил о готовящемся преступлении в милицию. Работники правоохранительных органов попросили его поучаствовать в спецоперации по задержании преступников и сбору доказательств. Для этого был разработан сценарий: Руслан якобы нашел новых покупателей: русскоязычную пару, проживающую в Германии, которая за 54 тысячи долларов купит младенца.
- Чтобы удостовериться, что покупатели не подставные, бабушка запросила аванс — 20 тысяч долларов, — вспоминает Руслан Аблялимов. — Таких денег у милиции не было. Узнав, что «немцы» отказываются платить аванс, бабушка потребовала у меня как у посредника расписку, что я ей должен 50 тысяч гривен. Дескать, ей нужна хоть какая-то гарантия в этой сделке. Вскоре Нину Петровну с Настей задержали. Это произошло в декабре 2012 года в тот момент, когда они передавали новорожденную девочку покупателю.
Милиция обещала изъять расписку у продавцов. Но как раз вышел новый уголовно- процессуальный кодекс, согласно которому в определенных случаях подозреваемых можно содержать до суда под домашним арестом. Подозреваемые вернулись домой, и когда милиция пришла к ним с санкцией на обыск, расписки дома не оказалось, ее где-то надежно спрятали.
Бабушке и внучке суд дал по восемь лет по статье Уголовного кодекса «Торговля людьми». Через своего адвоката они подали иск, требуя от меня 50 тысяч гривен, которые я им якобы должен по расписке. Милиция, которой я помогал, сказала, что уладит все вопросы в суде, однако этого не случилось. Суд решил дело в пользу «потерпевших» бабушки и внучки и наложил арест на мой автомобиль ВАЗ-21099. Мне осталось только подать апелляцию.
Уже целый месяц не работаю: ведь я занимался извозом, а машина под арестом. Я должен заплатить за нахождение автомобиля на штрафплощадке, оплачиваю теперь и суды. Ребенка от продажи на органы я спас. Но очень дорогой ценой.
- 7 ноября состоится заседание суда по этому делу, — сообщил «ФАКТАМ» бывший начальник сектора по борьбе с торговлей людьми Феодосийского горотдела милиции Эрнест Мансуров. — Суд привлек меня в качестве свидетеля. Я буду говорить о том, что расписка, в которой идет речь о 50 тысячах гривен, являлась частью оперативной комбинации. О других расписках (ведь Аблялимов знал осужденную давно и вел с ней какие-то дела) мне ничего не известно. Надеюсь, расследовав все материалы, суд примет объективное решение.
Подробнее об этом резонансном деле читайте в одном из ближайших номеров «ФАКТОВ».