Вчера в Украине в двадцатый раз отмечался профессиональный праздник работников железных дорог. О своих отношениях с железнодорожниками нам рассказали известные украинские артисты и спортсмены
В этом году День железнодорожника юбилейный — впервые его начали отмечать в 1993-м, согласно указу Президента Украины. Правда, изначально празднование проходило в первое воскресенье августа, как и во многих странах бывшего СССР. А выбор в 2002 году новой даты связан с тем, что 4 ноября 1861 года во Львов, еще во времена Австро-Венгерской империи, впервые прибыл поезд, который назывался «Ярослав».
Украинская железная дорога сегодня — отрасль чрезвычайной важности, в которой трудятся более 360 тысяч человек. Ежегодно она перевозит более 400 миллионов пассажиров и 450 миллионов тонн грузов. Еще не так давно считалось, что в будущем железная дорога отойдет на второй план, уступив первенство авто- и авиаперевозкам. Однако в начале XXI века отрасль переживает ренессанс — во многих развитых странах современные скоростные экспрессы стали достойной альтернативой полетам на самолете или путешествиям на автомобиле. В прошлом году такие поезда появились и в Украине. Обновляется и модернизируется не только подвижной состав «Укрзалізниці» — на новый уровень поднимается и качество обслуживания. К примеру, привычные кассы уходят в прошлое — купить билеты на многие поезда уже можно через интернет, распечатав их дома. А до конца этого года электронные билеты будут введены на все поезда внутреннего сообщения.
Чтобы идти в ногу со временем, работникам отрасли приходится повышать квалификацию, переучиваться, овладевать новыми профессиями. Согласитесь, это непросто. Однако, как говорят сами железнодорожники, тот, кто боится трудностей, здесь просто не работает.
— Железнодорожники? Это мои родные люди! — говорит певец Павел Зибров. — Со многими из них я в очень теплых отношениях. Практически на все свои гастроли по Украине мы ездили по железной дороге на поездах Киев — Львов, Киев — Донецк… Из Киева в Харьков мы ездим постоянно на протяжении последних 25—30 лет, и проводники помнят, какой чай мы обычно заказываем. Если директор вагона-ресторана какого-то поезда знает, что Паша Зибров любит куриный бульон, то я могу быть уверен, что меня ждет вкусный ужин. Так что и проводники, и начальники поездов стараются, чтобы наша поездка была максимально комфортной. За столько лет они стали нам, артистам, близкими людьми, дай им Боже здоровья! Потому что труд железнодорожников очень тяжелый — в жару и в холод они проводят сутки на колесах. Чтобы годами выдержать такой график, надо очень любить свою работу.
Не меньше времени проводит в дороге и актриса Ольга Сумская, которая часто ездит в поездах не только по Украине, но и в Россию.
— Железная дорога — это мой второй дом, — говорит телеведущий Илья Ноябрев. — Если вспоминать все, что происходило со мной в поездах, получится книга толще, чем «Война и мир». Скажу вам, нигде, ни в одном другом виде транспорта, не рождается такой аппетит, как в поезде. Это незабываемый момент, когда твои попутчики по купе или плацкарту начинают доставать из сумок свои припасы. Сейчас, конечно, в Украине появились экспрессы — скоростные, удобные. Но для меня в них нет той романтики, того общения, которое есть в обычных поездах. Ты просто едешь, и остальные едут в ту же сторону. Ведь с кем только ни приходилось встречаться в поезде — с депутатами, знаменитыми военными и просто красивыми женщинами. И всегда, когда ты садился в вагон, было подсознательное ожидание: а вдруг в купе меня ждет какая-то интересная встреча?
А вот силач-рекордсмен Василий Вирастюк — тот самый, который протащил на веревке три вагона весом 68 тонн! — уверяет, что скоростные поезда стали для него настоящим спасением.
В канун праздника к железнодорожникам обратилось и руководство отрасли. Министр инфраструктуры Владимир Козак в своем поздравлении отметил, что украинские железнодорожники работают не хуже европейских. Ведь в отрасли не только модернизируется инфраструктура, но и совершенствуется деятельность по самым высоким европейским стандартам.
А генеральный директор «Укрзалізниці» Сергей Болоболин пожелал коллегам крепкого здоровья, плодотворной работы, счастья и благосостояния. По его словам, слаженная работа железных дорог, своевременная доставка грузов и безопасные путешествия в пассажирских вагонах в первую очередь зависят от трудолюбивых рук сотен тысяч графистов, дежурных по переезду, билетных кассиров, проводников, путейцев, вагонников, обходчиков, электриков, связистов, диспетчеров и машинистов — людей, которые по-настоящему любят свою профессию.