В столичном управлении Госавтоинспекции пояснили, как водителям, вовремя не оплатившим штрафы, не попасть в неприятную ситуацию
На прошлой неделе «ФАКТЫ» рассказали историю киевлянки Светланы Шеповаловой, которая почти два месяца пыталась добиться у столичной ГАИ разрешения забрать со штрафплощадки свою машину. Как пояснила автомобилистка, «Тойоту» без ее ведома увезли из-под дома на эвакуаторе согласно постановлению исполнительной службы за неоплаченный штраф в 260 гривен. Однако долг женщина погасила еще два года назад, и в 2011 году сотрудники Бориспольской ГАИ на основании документа о снятии ареста уже разрешали забрать автомобиль со штрафплощадки! Каким же образом «Тойота» Светланы вновь оказалась в розыске по тому же делу? И почему она должна оплачивать частной штрафплощадке 14 тысяч гривен за стоянку арестованного по ошибке автомобиля?
В пресс-службе столичной ГАИ пообещали разобраться в этой резонансной ситуации. Нам пояснили следующее: автомобиль Шеповаловой продолжал оставаться в розыске, так как два года назад, оплатив штраф, женщина решила сама отвезти в ГАИ постановление о снятии с машины ареста (в чем дала сотрудникам исполнительной службы расписку). Однако отправилась Светлана не в столичное управление Госавтоинспеции, а в Борисполь (где на штрафплощадке стояла ее машина). В результате киевское управление ГАИ не получило документ о снятии ареста с «Тойоты» ни от самой Светланы, ни от исполнительной службы. Поэтому действия сотрудников управления ГАИ Киева по задержанию автомобиля совершенно правомерны, что подтверждено судебным решением по иску Светланы Шеповаловой к инспекторам Госавтоинспекции.
Оказывается, срок, в течение которого в ГАИ обязаны снять автомобиль с розыска после получения документов исполнительной службы, законом… не регламентирован! Это может быть неделя, а может быть и месяц. Однако, как сообщает пресс-служба, забрать машину со штрафплощадки (чтобы не платить 150—200 гривен в сутки) можно и без разрешения ГАИ. Для этого автовладельцу достаточно оригинала документа от исполнительной службы о закрытии производства и снятия с машины ареста. Пользоваться автомобилем, пока не получено подтверждение из ГАИ о снятии с розыска, также не возбраняется. Однако при себе нужно иметь копию документа из исполнительной службы на случай, если вас остановит инспектор и проверит машину по базе.
Таким образом, ГАИ напоминает водителям о том, что обращаться за снятием автомобиля с розыска (если вы хотите сделать это лично) нужно только в подразделение Госавтоинспекции, которое его в этот розыск объявляло (как правило, по месту жительства автовладельца). Иначе ваша машина может вновь оказаться на штрафплощадке.
Увы, на практике, как утверждают опытные автомобилисты, охрана штрафплощадки не отдаст авто владельцу без разрешения ГАИ. Ведь перед тем как забрать машину, инспектор составляет протокол, в котором указываются причины задержания. В самом низу данного протокола есть графа «Разрешение на получение транспортного средства». И без печати на этой части документа автомобиль не возвращают. Именно поэтому большинство неопытных водителей из исполнительной службы сначала бегут на штрафплощадку, а получив там отказ, обращаются в ГАИ. Но в том-то и проблема, что печать на протоколе ставят лишь после того, как машину снимут с розыска! Надо отдать должное, определенная логика в этом есть — ведь арестованный автомобиль может фигурировать сразу по нескольким делам. Увы, как видим, система построена так, что лучше вовремя оплачивать штрафы, чтобы с ней не сталкиваться, нежели потом воевать и доказывать абсурдность ситуации.
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»