Україна

Скорость на городских и сельских дорогах Украины могут ограничить до 50 километров в час

16:40 — 12 листопада 2013 eye 2919

Госавтоинспекция планирует в очередной раз изменить Правила дорожного движения

С 11 по 17 ноября в Украине проходит неделя безопасности дорожного движения. По информации пресс-службы Департамента ГАИ Украины, в понедельник состоялся форум национального партнерства.

Как рассказал журналистам директор центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник, в рамках форума обсуждались изменения в Правила дорожного движения, которые министерство разрабатывает на следующий год. В частности — ограничение скорости движения в населенных пунктах до 50 километров в час (в настоящее время — 60 километров в час). Также опять планируется отменить допустимый предел превышения разрешенной скорости в 20 километров в час, обязать всех пешеходов в темное время суток использовать светоотражающие элементы, а водителей — менять шины на своих автомобилях в зависимости от сезона.

Но главным вопросом, конечно, был проект изменений в ПДД, который введет в действие систему «Гарпун» и вернет в Украину «письма счастья». Предполагается, что «Гарпун» автоматически будет осуществлять фотофиксацию таких нарушений, как превышение скорости, выезд на встречную, нарушение правил проезда перекрестков и железнодорожных переездов, езду по тротуарам и пешеходным переходам и проч.

В предыдущей системе автоматической фиксации использовались измерители скорости «Визир». Они имели проблемы с сертификацией и оказались слишком несовершенными (могли «зафиксировать» здание бензоколонки, якобы мчащееся на огромной скорости вдоль дороги, или составить уведомление о штрафе хозяину стоявшего автомобиля, мимо которого проехал нарушитель). К тому же система не была подкреплена четкой законодательной базой. Конституционный Суд признал взыскание штрафов без составления инспекторами ГАИ протоколов об админнарушении незаконным.

Однако в ГАИ не оставляют надежды на узаконивание автоматической фиксации нарушений и взыскание штрафов с помощью «писем счастья». По их мнению, это сведет к минимуму «коррупционную составляющую» при контакте сотрудника ГАИ с нарушителем. Но уведомления по-прежнему будут приходить владельцу транспортного средства, а не находившемуся за рулем нарушителю. Так, источник в ГАИ заявил изданию «КоммерсантЪ-Украина»: «Решено, что ответственность за нарушение должен нести владелец автомобиля. Такой принцип действует во всем мире. Передавая кому-либо автомобиль, собственник должен понимать, что транспортное средство может быть использовано с противоправной целью».

Фото с сайта transport35.ru