Майор милиции, насмерть сбивший на служебном автомобиле мужчину, который оказывал помощь попавшему в ДТП водителю на мосту Патона, получил пять лет условно
Ночью 9 августа на мосту Патона произошла жуткая трагедия — пьяный сотрудник МВД насмерть сбил 38-летнего киевлянина, который оказывал помощь лежавшему на проезжей части водителю (тот попал в аварию несколькими минутами раньше). «ФАКТЫ» рассказывали об этом ЧП: водитель автомобиля «Фольксваген Кадди», не справившись с управлением, выехал на реверсную полосу, столкнулся с ограждением и выпал из машины на проезжую часть. Возле автомобиля начали останавливаться свидетели аварии. Люди включили аварийные огни, стали помогать пострадавшему. В этот момент в разбитую иномарку врезался «Фольксваген Бора», за рулем которого находился пьяный майор милиции — старший уполномоченный по особо важным делам управления внутренней безопасности МВД Украины.
— Накануне трагедии вечером муж решил поехать на работу, — рассказала в суде Инна, вдова погибшего мужчины. — Он строитель, делал ремонт в частной квартире в новом доме на Осокорках. Беременная хозяйка просила его закончить побыстрее, и муж решил поработать ночью. Он уехал, а около полуночи я позвонила ему, чтобы узнать, как дела. Он ответил, что устал, но будет работать до утра. Мне стало его жалко: «Давай хоть кофе тебе привезу». В той квартире ведь еще ничего не было, даже газовой плиты. Приготовила термос с кофе, бутерброды и поехала к мужу. Он действительно выглядел очень уставшим, но сказал, что должен закончить работу. Только около четырех утра мы поехали домой.
За рулем была я. При въезде на мост Патона мы увидели жуткую картину: на середине моста крутилась машина, как будто она попала в смерч. А врезавшись в отбойник, замерла. Мы остановились метров за триста от нее, боялись, что та машина — это был «Фольксваген Кадди» — взорвется. На всякий случай сразу включили «аварийку».
Вася сказал: «Побежали, может, нужна помощь». Велел мне взять аптечку, а сам помчался первый. Вскоре мы увидели, что прямо посреди проезжей части лежит мужчина. Его выбросило из машины через разбитое стекло с водительской стороны. Он лежал неподвижно, над бровью виднелась свежая рана. До приезда врачей мы решили его не трогать — мало ли какая у человека травма. Муж вызвал «скорую».
Вася взял бинт с салфеткой и стал перевязывать голову пострадавшему, чтобы остановить кровь, а я искала в аптечке обезболивающее. Нужного препарата не было. Тут на противоположной стороне, метрах в сорока, остановилось такси, откуда вышли водитель и пассажир. Муж сказал, чтобы я побежала к ним за аптечкой. Этим Вася спас мне жизнь. Иначе я тоже оказалась бы под колесами. Ведь когда мы с таксистом выложили аптечку на капот и стали искать лекарство, краем глаза я заметила какое-то темное пятно, движущееся на огромной скорости. Внезапно раздался страшный удар. Я обернулась. Автомобиль пролетел, оторвавшись от земли, метров семь и упал. Потом его еще метров пятьдесят протащило по земле и ударило об отбойник. Я сразу даже не поняла, что эта машина сбила моего мужа. Вдруг смотрю: Вася лежит посреди дороги. Я кинулась к нему. Из головы текла кровь, из руки торчала кость. Он посмотрел на меня, попытался улыбнуться и сказал: «Только не тяните меня за ноги». После этого потерял сознание. Как потом оказалось, у него был перебит позвоночник. Тут подъехала «скорая» — та, которую сам же Вася и вызвал…
Мужа доставили в хирургическое отделение, но оперировать не стали, сказав, что состояние очень тяжелое. А через час ко мне вышел доктор и сообщил, что муж умер. Врачи ничего не смогли сделать: у Васи были переломаны кости рук, ног, таза, позвоночника, разорваны все внутренние органы. Полученные травмы были несовместимы с жизнью.
— Я тоже видел, как на мосту бешено крутило автомобиль «Фольксваген Кадди», — рассказал в суде свидетель трагедии таксист Анатолий Лях (имя изменено по его просьбе). — Водителя выбросило из машины. Когда я подошел, от него разило спиртным. Он немного полежал, потом начал приходить в себя и сел. К нему побежали люди — из машин, которые оказались рядом с местом аварии. Мы вместе с пассажиром тоже вышли посмотреть. Как вдруг откуда ни возьмись летит этот «Фольксваген Бора». С выключенными фарами, на бешеной скорости! Я еще подумал: какой-то неадекватный за рулем. Он врезался в «Кадди» на полной скорости, даже не пытаясь затормозить. Вышел, качаясь, выругался, а потом как заорет: «Это кто сейчас меня ударил?!» Он был такой пьяный, что даже не понял, что сам врезался в стоявшую с аварийными огнями машину.
Получилось, из-за двух пьяных водителей погиб человек, который остановился помочь пострадавшему!
— Вы уверены, что водитель «Кадди» был пьян? — спросил судья.
— Я отчетливо чувствовал запах алкоголя. К тому же, когда приехала «скорая» и милиция, он надумал… бежать. Залез в свою искореженную машину и попытался завести мотор. Значит, вообще ничего не соображал.
Однако 29-летний водитель «Кадди» в суде уверял, что потерял управление, пытаясь объехать валявшийся на дороге предмет. Он рассказал, что ехал к жене, работающей в ночном киоске, и перед этим не употреблял ни капли спиртного.
— Я практически ничего не помню, — оправдывался в суде майор милиции Геннадий Поршак (имя изменено, поскольку приговор еще не вступил в законную силу). — Въехал на мост, увидел далеко впереди несколько автомобилей с включенными аварийными огнями. Людей не видел. Потом — удар. Свидетели говорят, что я сам вышел из машины, но я этого не помню. Пришел в себя уже в госпитале.
Подсудимый сначала признался, мол, даже не понял, что автомобили с включенными огнями стоят. Он-то думал, что все едут! Поэтому, дескать, и не сбавлял скорости. Как выяснило следствие, тормозной полосы у его автомобиля действительно не было.
В ходе судебного допроса судья поинтересовался, куда направлялся старший уполномоченный по особо важным делам управления внутренней безопасности МВД Украины в четыре часа ночи. «На службу в министерство, расположенное на улице Богомольца», — ответил майор милиции.
— Зачем же так рано, может быть, на оперативное задание? — уточнил судья.
— Накануне вечером меня не пустили в общежитие, где я живу, — объяснил подсудимый. — Так что я чуть-чуть поспал в машине, а потом решил ехать на работу, чтобы помыться и побриться.
Оказалось, офицер явился в общежитие уже далеко за полночь, когда старенькая вахтерша, запиравшая двери на ночь, заснула.
— Мы засиделись в кафе с земляком, — рассказал майор милиции. — Он привез мне продукты от родственников, ну и бутылочку нашей, кировоградской…
— Выпивали?
— Совсем немного, бутылку водки на двоих.
По результатам экспертизы, в крови майора было обнаружено 1,85 промилле алкоголя, что примерно соответствует выпитой бутылке водки.
В ходе судебного следствия бывший милиционер (его уволили из МВД сразу после происшествия) полностью признал свою вину. Просил прощения у вдовы, компенсировал затраты на похороны — около 20 тысяч гривен. Но результат судебного процесса все равно для многих стал неожиданным. За убийство человека пьяный водитель получил условный срок. Днепровский районный суд решил, что пяти лет условно-досрочного наказания будет достаточно. Поршака, виновного в смерти человека, лишили водительских прав на два года.
— Через два года он восстановится в милиции, получит права и снова сядет за руль, — горько заметила вдова погибшего Василия.
Прокуратура Днепровского района столицы намерена подавать апелляцию на слишком мягкий приговор, не соответствующий тяжести преступления.