Події

Святослав пискун: «сейчас нам трудно приходится: доходы упали, бизнес жены стал гораздо дешевле, а мы еще кредитов набрали в долларах… »

0:00 — 6 березня 2009 eye 889

Трижды бывший Генпрокурор, а сейчас народный депутат отмечает 8 марта свое 50-летие

Член фракции Партии регионов Святослав Пискун в особом представлении не нуждается. Он трижды занимал должность Генерального прокурора и до сих пор остается активным политиком. Его энергии и сил хватает не только на законотворческую деятельность, но и занятия спортом. Несмотря на то что Святослав Михайлович два месяца назад перенес операцию на мениске, который повредил, играя в большой теннис, отказываться от активного образа жизни он явно не собирается. По крайней мере, об этом свидетельствовал роскошный, цвета радуги синяк под глазом, с которым он вернулся в феврале с горнолыжного курорта. Кстати, восьмилетний сын Святослава Пискуна, несмотря на столь юный возраст, тоже дружит со спортом — серьезно занимается тэквондо. О том, почему Святослав Михайлович не любит праздновать свой день рождения в Киеве, и о многом другом он поведал «ФАКТАМ» накануне своего 50-летнего юбилея.

- Святослав Михайлович, признайтесь, в юности не стеснялись, не комплексовали, что родились в женский день?

- А чего стесняться? Бог так решил. Это ж не я придумал! От меня мало что зависело (смеется).

- Друзья не подкалывали, преподнося вам мимозы на 8 Марта?

- К добрым шуткам я всегда относился с юмором и пониманием. Но в армии, помню, мне кто-то сказал: «Ты в женский день родился, может, ты баба?» Я ответил: «Хочешь, сейчас в торец заряжу, посмотришь, баба я или нет?» На этом разговор по поводу дня моего рождения закончился.

- Но бывало же, когда вы женщин поздравляете, а они вам в ответ: «И вас с праздничком»?

- Я с удовольствием поздравляю женщин, а они — меня. Поверьте, это очень приятно! Кстати, у моей жены день рождения 6 марта, так что отмечаем три праздника сразу. Мама мне рассказывала, что я появился на свет в солнечный день, на весь роддом — один-единственный мальчик. В советское время день 8 Марта был большим праздником: мужчины поздравляли женщин, и медперсонал был уже немного навеселе. Одна медсестра подошла к маме и говорит: «Смотри, Татьяна, какой у тебя хороший мальчик родился. Под счастливой звездой! Погляди, какой сегодня радостный день: солнце светит, цветы, праздник… » Так что я верю в свою звезду, в Божье благословение и стараюсь жить так, чтобы не гневить Бога.

- Кстати, ваши родные уже интересовалась, какой подарок вам хотелось бы получить?

- Моя семья что-то там мутит и шепчется. Я так понимаю, скрывают от меня подарок в глубокой тайне. Но что-то хорошее, наверное, будет. Мне удалось лишь узнать, что сын готовит для меня песню на английском и французском языках.

- Святослав Михайлович, а какой из ваших дней рождения был самым необычным?

- Дни рождения, слава Богу, всегда нормально проходили. А вот встречу нового 1987 года не забуду никогда. Я тогда работал старшим следователем городской прокуратуры в Ирпене. За шесть лет до этого пропала женщина, которую фактически не разыскивали. Милиция даже вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с ее исчезновением. Эти материалы попали ко мне. Я раскрутил дело и вышел на зятя пропавшей. Начал допрашивать, но признательные показания он дал как раз под Новый год, 31 декабря, рассказав, как убивал женщину и где спрятал труп. Мы срочно, пока он был, так сказать, еще тепленьким и готов был показывать и рассказывать о том, что случилось, вывезли его на место происшествия — в лесопосадку. Вызвали два экскаватора и почти всю ночь копали мерзлую землю — он уже толком не помнил, где зарыл тело. Выкопали яму как под фундамент пятиэтажного дома, но труп нашли. Этот Новый год запомнился на всю жизнь еще и потому, что у меня не было тогда зимних ботинок, и во время следственного эксперимента я стоял в осенних туфлях на тоненькой подошве. Ни водка, ни коньяк от холода не спасали. Я страшно замерз и две недели болел после этого глубоким бронхитом. С тех пор я стал каждую зиму покупать себе теплые ботинки либо сапоги. Правда, их не надеваю, ведь езжу в основном на автомобиле, но вот какая-то такая генетическая память осталась.

- А правда, что на свое 50-летие вы собираетесь удрать из Киева?

- Да, я уеду вместе с семьей, но не за границу, а в одну из областей Украины. Куда именно — не скажу. Приглашу на празднование родственников, самых близких друзей. Мы уже подсчитали, человек 50 будет.

- Среди них будут политики?

- Конечно, Янукович, Тимошенко, Литвин, Ющенко (смеется).

- А почему в Киеве банкет не организуете? Из-за кризиса?

- Мне просто не нравится в Киеве праздники отмечать. Я здесь как-то скованно себя чувствую, такое впечатление, что администрация ресторана тебя знает, официанты тебя тоже узнают, кажется, что все смотрят тебе в спину… Ни выпить нельзя по-человечески, ни пошутить, ни спеть, ни потанцевать. Должен вести себя должным образом — как подобает трижды бывшему Генпрокурору. То есть сидеть за столом, надув щеки, с серьезным видом и злыми глазами. При этом нужно нервно сжимать в правой руке нож, а в левой — вилку. Именно такое представление у многих людей о Генеральном прокуроре. Меня это смущает, поэтому я уезжаю. (Как удалось узнать «ФАКТАМ» из достоверных источников в окружении Святослава Пискуна, банкет по случаю его юбилея пройдет в одном из престижных ресторанов Одессы. )

- Но финансовый кризис вашей семьи коснулся?

- Конечно. Доходы упали, бизнес жены стал гораздо дешевле. А мы еще кредитов набрали в долларах, так что сейчас трудно приходится.

- Как в том анекдоте: жили они бедно, куска хлеба не было, поэтому приходилось черную икру на колбасу намазывать…

- Я не люблю ни черной, ни красной икры и, вообще, к рыбе и морепродуктам отношусь равнодушно. Обожаю мясо — домашнюю колбаску, котлеты. Не откажусь и от кровянки с жареным луком. И сын у меня такой же мясоед, это жена с дочкой больше любят белую рыбу. А икру у нас дома особо не едят, хотя никаких проблем с ее покупкой нет.

- Когда вас люди узнают в магазинах или на улицах, что говорят?

- Те, кто меня не любит, обычно не подходят. А кто хорошо относится, знают, что всегда могут поговорить, задать вопрос, и я с удовольствием отвечу. Например, мой поход за продуктами в супермаркет может длиться до трех часов. Очень приятно, что люди не стесняются ко мне обращаться. Значит, я не вызываю у них чувства опасения. Подходят, здороваются: «А вы меня помните?» Отвечаю: «Конечно, помню». Хотя, бывает, вижу человека впервые, а память на лица у меня очень хорошая.

- Ваша охрана, надо полагать, не поощряет такой ажиотаж?

- А у меня нет охраны! По закону бывшего Генпрокурора положено охранять в течение одного года, но срок вышел, и Президент своим указом снял с меня охрану. Да мне и не нужны телохранители. Если профессионалы захотят убить — никакая охрана не поможет. Поэтому оружия с собой не ношу. Просто буду чаще гулять со своим сыном, он меня и будет охранять от хулиганов (смеется). Думаю, он станет большим чемпионом по тэквондо.

Продолжение интервью со Святославом Пискуном читайте в еженедельнике «СОБЫТИЯ» (»ФАКТЫ» по понедельникам), который выйдет 9 марта