Клуб споживачів

«Если вор захочет вас задушить нашей подушкой, то у него ничего не получится. Наша подушка дышит!»

15:30 — 29 листопада 2013 eye 5631

Представители некоторых фирм идут на различные ухищрения, чтобы только продать свой товар по завышенной цене

На какие только хитрости не идут продавцы, чтобы продать свой товар по высоким ценам. На днях корреспондент «ФАКТОВ» побывал на презентации чудо-подушек и одеял. В офис фирмы, которую мы условно назовем «Australian Sheep», меня попытались заманить розыгрышем лотереи.

В одном из столичных супермаркетов ко мне подошла симпатичная девушка и предложила принять участие в социологическом опросе. Мол, это займет всего лишь минуту. «Почему бы и нет», — подумал я и согласился. Вопросы были простыми: «Как вы относитесь к рекламе? Смотрите ли рекламные ролики? Нужна ли реклама вообще?» После того как я ответил на все эти вопросы, девушка сообщила мне, что теперь моя анкета будет участвовать в розыгрыше призов, главный из которых — поездка в Турцию на двоих.

На победу в розыгрыше я не рассчитывал, однако спустя несколько дней мне позвонили на мобильный и радостно сообщили, что я выиграл очень хороший приз. Правда, узнать, какой именно, мне так и не удалось. Девушка уклончиво ответила, что для каждого победителя все подарки разные — по списку. Мол, приедете к нам в офис и сами увидите. «Но скажите, — не унимался я, — мой выигрыш стоит того, чтобы за ним ехать? Не потрачу ли я больше денег на маршрутки?» «Что вы! — успокоила меня девушка. — У нас всемирно известная фирма, а значит и подарки достойные!»

Девушка назвала адрес, куда на следующий день я должен был приехать за подарком. Оказалось, что «всемирно известная фирма» снимает офис далеко от центра города. Девушка тем временем сообщила, что записала меня на утро и назавтра еще перезвонит.

Примерно в половине девятого утра представительница фирмы мне позвонила почему-то уже с другого телефона. «Вы же точно приедете? Так мы вас ждем?» Честно говоря, меня одолевали некоторые сомнения, и я схитрил, что сейчас нахожусь за пределами Киева. «А вчера вы были в Киеве? — строго спросила моя собеседница. — Почему же вы вчера пообещали приехать, а сегодня отказываетесь?» «Ну, понимаете, работа у меня такая, — попытался оправдаться я. — Я журналист. Сегодня здесь — завтра там!» «Журналист? — удивленно переспросила девушка. И тут же поспешно добавила: — Тогда до свидания!»

«Стоп! Как до свидания? — подумал я. — А как же мой приз? И вообще, почему сотрудница всемирно известной фирмы так отреагировала на мою профессию?» И тут я принял решение: если журналистам туда нельзя, значит я обязательно должен там побывать!

С трудом нашел офис фирмы на улице Героев Сталинграда. На входе показал какой-то сотруднице свой лотерейный билет и услышал в ответ: «Да, проходите, мы вас ждем!»

В небольшом кабинете, где был лишь стол и несколько стульев, я не увидел даже компьютера и в очередной раз вспомнил о том, что нахожусь в «крупной фирме». Вместе со мной победителей лотереи было 10 человек. Все среднего и чуть старшего возраста. Люди недоуменно поглядывали друг на друга в ожидании призов. Но вместо этого в кабинет бодро вошла девушка и сообщила, как она рада всех видеть. «А когда призы будут раздавать?» — поинтересовался мужчина, сидевший рядом со мной. «Призы будут обязательно! Но сначала я расскажу вам о нашей продукции!»

«Вы даже не представляете, как вам всем повезло, — сказала представительница фирмы. — За нашу продукцию борются на мировом рынке, а у нас вы ее можете купить свободно, без всяких очередей!» Далее последовал увлекательный рассказ о чудо-подушках и одеялах из шерсти мериносов.

«Вот скажите, а знаете ли вы, что инфаркты и инсульты чаще всего происходят с трех до шести утра? — спросила у присутствующих представительница фирмы. — Знаете почему? Потому что вы укрываетесь обычными одеялами и спите на обычных подушках. Ваше тело… не дышит! Вот в этом вся проблема».

Девушка все более распалялась, описывая чудодейственные свойства своей продукции. Но финал лекции поразил всех присутствующих. «Представьте себе, — бодро говорила девушка. — Вы спите у себя дома и вдруг в вашу квартиру проникает вор. Вы прячетесь под одеялом, но преступник уже знает, что вы проснулись и увидели его. Что он сделает с вами, как вы думаете? Правильно! Попытается вас задушить вашей же подушкой! И это ему наверняка удастся, если он будет душить вас обычной подушкой. Но наша подушка дышит! Вор не сможет вас убить! Вас также не смогут задушить ночью и ваши родственники, которые хотят покуситься на ваше наследство».

Кто-то из присутствовавших в офисе «победителей» заметно занервничал, кто-то, наоборот, делал неимоверные усилия, чтобы не рассмеяться. А лекция, которая длилась около часа, между тем подошла к концу, и представительница фирмы начала показывать свою продукцию: подушки стоимостью 1600 гривен и одеяла по 4000 тысячи гривен.

«А как же призы?» — напомнил мужчина, сидевший рядом со мной. «О призах мы не забыли, — бодро ответила девушка. — Вы все стали обладателями подарочного сертификата на 100 гривен!» «То есть это означает, что подушку стоимостью 1600 гривен я смогу купить всего за полторы тысячи?» — уточнил я. «Правильно!» — обрадовавшись моей догадливости, ответила девушка. Мужчина, сидевший рядом, ра­зочарованно встал и поинтересовался путевками в Турцию. «Сегодня розыгрыша не будет, — ответила сотрудница фирмы. — Мы уже отдали путевки двум первым участникам акции, пришедшим в офис раньше остальных!»

Победители акции начали расходиться. И только одна старушка пожаловалась, что купила бы подушку, но у нее нет с собой таких денег.

Уже дома, задав название фирмы в поисковую систему интернета, я так и не нашел официального австралийского сайта компании. Зато обнаружил, что в Киеве только за последние полгода эта «крупная международная фирма» уже пять раз меняла адрес.

Фото с сайта rb.ru