Життєві історії

Игорь Сухобрус: «Купил старый джип „Мицубиси“ и посадил его на шасси грузовика — получился гибрид с потрясающей проходимостью» (фото)

14:48 — 4 грудня 2013 eye 8427

Мастер из Канева из остатков старых автомобилей создает уникальные машины-трансформеры

Не так давно в Лас-Вегасе завершилось знаменитое на весь мир шоу автотюнинга SEMA. Лучшие автомастерские мира показали, какие шедевры можно сделать из обычных серийных авто. Увы, зачастую идеи перевоплощений банальны — на машины ставят огромные роскошные колеса, салон обивают кожей алькантара, в багажник устанавливают мощнейшие динамики аудиосистемы. А вот автомастеру из Канева Игорю Сухобрусу в недостатке оригинальности не откажешь. Украинский автомобильный Левша не имеет и десятой части тех возможностей, что есть у американских тюнинг-ателье, но создает машины отнюдь не менее уникальные. Его конек — умение соединить в одну две совершенно разные машины.

Скажем, Игорю Сухобрусу удалось «скрестить» немецкий внедорожник «Мерседес Гелендваген» и украинский луазик. А не так давно мастер решил посадить на шасси грузовика «Газон» кузов от старенького «Мицубиси Паджеро», купленного по объявлению. Поразительно, но детища мастера не только хорошо смотрятся. По ходовым качествам они не уступают обычным автомобилям, а то и превосходят их. «Трудно было представить, что из этой груды кузовов, рам, шасси, дверей, крыльев, крыш, радиаторных решеток, колес, запасок, кенгурятников, багажников, сваленных в углу старой мастерской, когда-то родится что-либо цельное, к тому же способное заводиться, — поделился своими впечатлениями один из автоэкспертов, побывавших в мастерской у Сухобруса. — Да еще сможет ехать своим ходом, причем не только катиться с горки по инерции, но и взбираться на нее, натужно кряхтя мотором».

Как рассказывает Игорь Сухобрус, он увлекся тюнингом, когда у нас еще и слова такого не знали. Лет тридцать назад вместе с другими курсантами военного училища (где Сухобрус изучал автодело) он купил старый «Запорожец». Салон «горбатого» обил списанными шинелями и устроил мини-бар. Однако конструированием машин-трансформеров Игорь по-настоящему занялся после службы в Венгрии. В конце восьмидесятых там можно было выменять «Волгу» на цветной телевизор. Так у Сухобруса появился уазик и три рафика.

И сейчас мастер продолжает свои эксперименты — в основном со старыми машинами «отечественного» производства. Из «Волг», «Нив», «Таврий» он делает кабриолеты, джипы и даже длиннющие свадебные лимузины. На чем-то одном не зацикливается — у него много незаконченных машин, просто в момент работы у «автоскульптора» возникла очередная идея, которая полностью его поглотила.


*Из старенького луазика Игорь Сухобрус сделал «Мерседес»! Приварил к машине Луцкого завода «лицо» от знаменитого «Гелендвагена» — получился компактный внедорожный кабриолет очень стильного вида. Начинка у джипа вся новая — трудно поверить, но мотор, ходовая и другие узлы взяты от самых разных моделей и марок автомобилей. Тем не менее машина ездит, и еще как!


*Одно из пристрастий мастера — прицепы. В Украине их редко тюнингуют, хотя за границей превращают в настоящие автошедевры, повторяющие облик машин, к которым их цепляют. Наверное, самый известный из прицепов Игоря тот, что сделан из двух половинок «Нив». Фактически, это мобильная «беседка» для выездов на природу — в прицепе друг напротив друга стоят диваны, посередине стол


*В течение многих лет Сухобрус вынашивает идею создать полноценный автомобиль-амфибию. За основу были взяты два выпускавшихся для армии транспортера «Волынец». Игорь сделал из двух машин одну, правда, с… двумя передками. Увы, во время испытаний амфибия едва не утонула. Сухобрус собирается доработать автомобиль и поставить винт, но до этого пока не доходят руки


*Из «Волг», «Нив», «Таврий» Игорь Сухобрус делает кабриолеты, джипы и даже длиннющие свадебные лимузины. Например, этот кабриолет собран из «Форда» с открытым верхом, на который мастер «навесил» облицовку от «Таврии»