Інтерв'ю

Константин Томильченко: «Признание в любви для меня было так волнительно, как, наверное, роды для женщины»

7:45 — 17 грудня 2013 eye 26957

Известный хореограф и режиссер-постановщик обвенчался в столичном храме с танцовщицей Натальей Кротовой

Константин Томильченко стал популярным благодаря телевизионным проектам «Україна має талант» и «Х-Фактор», режиссером-постановщиком которых он является, придумывая для участников яркие, неординарные номера. А в шоу «Танцюють всі!» Томильченко выступает как один из самых строгих и беспристрастных судей. Именно это танцевальное шоу стало судьбоносным в его жизни. В первом сезоне проекта танцевала скромная, миниатюрная девушка Наталья Кротова. Она вдохновила Томильченко на создание первого в Украине 3D-мюзикла «Барон Мюнхгаузен», в котором Наталья исполнила главную партию. Сейчас танцовщица играет главную роль и в жизни Константина. Пара обвенчалась в одном из киевских храмов. Причем это событие не стало достоянием светских хроник.

«Понедельник — очень хороший день для венчания»

— Почему ваша свадьба прошла под знаком секретности? О ней стало известно только потому, что один из друзей выложил фото в социальных сетях.

— Все было так замечательно, что даже страшно делиться подробностями. Хочется сохранить эту тайну. Мы же делали все не для пиара, а для себя, родителей, друзей, коллег. На свадьбе были и танцоры с первого и второго сезонов «Танцюють всі!», «Барона Мюнхгаузена». Примерно 70 человек. Мы в который раз убедились, что праздник и счастье зависят от того, какие люди тебя окружают. Друзья создали нам незабываемую атмосферу. Даже погода преподнесла сюрприз. Конец ноября выдался мрачным, холодным и дождливым. А в день нашей свадьбы — просто Божий подарок какой-то — абсолютно чистое небо, ни одного облачка, солнышко и тепло.

— Вы решили пожениться в понедельник. Необычный день для бракосочетания.

— Мы пока не расписывались в рагсе, сделаем это чуть позже. Гораздо важнее для нас венчание, а понедельник для этого — хороший день. Готовились к событию, ходили в храм, общались с настоятелем, который нас венчал. Церемонию переносили несколько раз из-за работы. А тут как раз у меня выпало два выходных — понедельник и вторник. В день свадьбы убедились, что выбрали этот день неслучайно. Ведь уже во вторник небо снова затянуло тучами и похолодало.

*Венчание Константина и Натальи не стало достоянием светских хроник. «Мы же делали свадьбу не для пиара, а для себя», — говорят молодожены

— Свадьбу сами срежиссировали?

— В основном этим занималась Натали, моя роль заключалась в том, чтобы со всем соглашаться и оплачивать (смеется). Еще я принимал участие в разработке своего костюма. Его придумал стилист проекта «Танцюють всі!» Дима Курята. Он изобрел именно мой вариант — стильный, необычный, но в то же время простой костюм в клетку и аксессуары, которые делают наряд «вкусным», изысканным. А Натали шила платье у Назара Дидыка, он разрабатывает наряды для шоу-балета Лены Коляденко «Фридом». Я увидел платье невесты только в день венчания. А накануне вечером Натали забрала его из ателье. Как всегда, чтобы все закончить, не хватило одного дня. Натали очень переживала, что наряд не успеют сшить.

— Куда отправитесь в медовый месяц?

— Пока не закончатся телевизионные проекты, ничего планировать не можем. Думаем после Нового года поехать куда-нибудь в горы, на лыжах покататься, воздухом подышать. Друзья сделали нам на свадьбу невероятный подарок — сертификат на поездку «куда пожелаете». Мы мечтаем полететь в Андорру. Или же махнем на короткий период в теплые края. А пока у нас медовый снежный ком.

«Однажды на репетиции я поцеловал Натали. Вот с этого момента все и закрутилось»

— Вы уже девять лет вместе. А как познакомились? Когда отмечаете эту дату?

— 2004 год знаковый для нас. Во время первого Майдана мы познакомились, во время второго — поженились, а когда соберется третий — ребенка родим. 2004-й стал поворотным в моей жизни, я точно утвердился в том, чем буду заниматься дальше. Решил, что именно хореография будет моей профессией. Впервые поехал на фестиваль за границу, в Германию. В Магдебург повез одноактный балет-спектакль «Опен». Стили контемпери, модерн для меня, человека уличной культуры и любителя хип-хопа, были чем-то недосягаемым и невероятно интересным, хотелось сделать такое, чего еще никто не показывал.

Готовясь к поездке, с режиссером Филиппом Ли что-то такое придумали, нафантазировали и искали танцовщицу, которая могла все это воплотить. Пробовали много девочек. Но все они не подходили. И вот мы с Филиппом поехали в Театр на Печерске, на современную постановку, это была контактная импровизация — нечто совершенно новое. В тот день у меня была куча дел, я не успевал, но в последний момент ситуация изменилась и я таки попал в театр. Филипп встретил свою знакомую, студентку эстрадно-циркового училища, которая оказалась в театре случайно. Окликнул ее, поговорили ни о чем, и Филипп предложил ей попробовать себя в нашем балете: «Давай, ты же там, что-то танцуешь, занимаешься пантомимой, а у нас целый спектакль». Как только Натали начала двигаться, я сразу понял — это именно то, что нам нужно.

— Между вами сразу возникла симпатия?

— Ничего такого не было. Мы просто работали вместе, отлично понимали друг друга, не более того. Вместе поехали в Германию, были в какой-то эйфории — первый раз попали за границу. А тут — арт-искусство, все с такими умными лицами. Как чаще всего бывает, ты ни черта в этом не понимаешь, но делаешь вид, что в восторге: мол, все круто, ах, какая глубокая мысль… Все время мы проводили в театре, гуляли по городу. Хотя постоянно находились вместе, даже жили в одной комнате, романтических отношений между нами тогда не возникло. Это была настоящая профессиональная дружба. Именно в то время у нас появилась мысль создать свой театр хореографии. До сих пор пытаемся воплотить ее в жизнь.

Однажды на репетиции я не сдержался и поцеловал Натали. С того момента все и закрутилось. А признание в любви для меня было так волнительно, как, наверное, роды для женщины. Очень ответственно подошел к предложению руки и сердца. Это было осознанное, четкое решение: понимал, для чего я это делаю и что хочу от завтрашнего дня. Продумал в голове все до мелочей. Предложение делал, как и положено, в присутствии родителей и брата Натали, у них дома, в Черкассах. Преподнес невесте красивое колечко. Правда, предварительно получил ее согласие для подстраховки. Натали решила меня денек помучить, сказав: «Ну, я подумаю». А у самой вид был такой: мол, ну что же ты так долго с этим тянул?

— А чего волноваться, вы же столько лет вместе?

— В том-то и дело. Постоянно задавал себе вопрос: ну подарю я кольцо, поженимся, а что изменится? Ведь как жили вместе, так и будем.

— Что-то изменилось?

— Отношение к обыденным вещам, к поступкам и оценкам друг друга, реакциям… Это невозможно передать на словах.

«В эстрадно-цирковое училище меня не взяли, сказали: «Какие танцы?! Шага нет, прыжка нет, стопа ужасная…»

— Как творческие люди строят быт? Легко находите общий язык?

— Не всегда, но прогресс есть. У меня к быту особых претензий нет: где-нибудь поспать, что-то поесть. Я не привередливый в этом плане, мне не нужно изысканных вещей. Не требую определенных цветовых решений, в которых буду находить какую-то гармонию, или правильных форм, способных вдохновлять. У меня такого нет. Вот когда будем делать ремонт в квартире, тогда и посмотрим. Пока же мы пережили только ремонтик на кухне. Споров не возникло, легко сошлись на зеленом цвете.

— На кухне кто чаще бывает?

— Натали. Я туда захожу только по команде: «Ко-с-тя! Уже все тепленькое…» Тогда я с удовольствием бегу на кухню. Ну, и помогаю, конечно. Не без этого. Раньше меня подобное совсем не привлекало. Когда вставал вопрос, кому мыть посуду, начинались пререкания: а почему я? Сейчас это решается само собой. Мое любимое блюдо называется «Все, что готовит Натали». Правда, это блюдо может быть менее или более удачное. Я всегда говорю честно, хотя жена иногда обижается. Лучше всего у нее получается украинский борщ с фасолью. Это просто бомба. Еще овощное рагу с картошкой и сыр-панир обжаренный. А ее сметанник — просто пальчики оближешь. Я даже носил его на работу ребят угощать и хвастаться.

— А как же диета?

— «Х-Фактор» — это жесткая диета в течение двух месяцев. К тому же «Танцы», «Таланты» все время держат в тонусе. Так что иногда можно позволить себе вкусненькое.

*Константин Томильченко признается, что до сих пор не понимает, как стал хореографом. Ведь образование у него экономическое (фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»)

— Правда, что вы самоучка и как режиссер, и как хореограф?

— По образованию я экономист. Сам себя иногда спрашиваю, что занесло меня в танцы, и не могу найти ответ на этот вопрос. Только Бог знает, и я благодарен ему за то, что так повернул мою жизнь. Убедился, что случайностей не бывает. Интересоваться танцами я начал лет в тринадцать. В пионерском лагере смотрел на старших ребят на дискотеке и старался повторять за ними. Но даже на школьных дискотеках стеснялся танцевать. Вообще не представлял, как можно стать в круг и перед всеми сбацать. Поэтому репетировал в комнате, когда никто не видел.

После школы хотел поступать в эстрадно-цирковое училище. Но меня не взяли. Сказали: «Куда тебе танцами заниматься? Посмотри на свою утиную походку. Шага нет, прыжка нет, стопа ужасная… Какие танцы? Иди на пантомиму». Это было оскорблением для меня. В 19 лет я уже был неплохим танцором, ходил на кастинги, работал в коллективах многих украинских артистов. Все придумывали сами, на ходу осваивали новое. Ведь тогда не было мастер-классов, учиться современным направлениям было не у кого. Собирали все по крупицам, работали по ночным клубам. Рассказываю, а ощущение такое, будто это было лет 40 назад. Пять лет проработал в коллективе Александра Пономарева. Потом создали с ребятами свою команду «Солби», выступали на фестивалях брейк-данса и хип-хопа, выиграли несколько международных соревнований. Каждый развивал свое направление, а я оказался в команде талант-шоу телеканала СТБ.

— У вас все так удачно складывается и в творчестве, и в личной жизни. О чем еще можно мечтать?

— О своем театре. Эта наша общая с Натали мечта, к которой мы стремимся, много работаем и молим Бога. В своем театре хотим совместить танец, театр, цирк. В общем, намерены повторить «Барона Мюнхгаузена», только на большой площадке.