На четвертый день пути уроженцу Украины Федору Конюхову пришлось прервать уникальную и, казалось бы, отлично подготовленную экспедицию — одиночное плавание через Тихий океан на новой 9-метровой лодке, построенной в Англии.
Как сообщает на официальном сайте Федора Конюхова его сын Оскар, менеджер данного проекта, 17 декабря на лодке «Тургояк» вышла из строя система зарядки бортовых аккумуляторов, работающая с помощью солнечных батарей.
— Весь день 18 декабря мы консультировались с английскими строителями и отцом, — говорит Оскар. — «Тургояк» находится в 40 милях от Вальпараисо. Штаб экспедиции принял решение арендовать парусную яхту, выйти в океан и отбуксировать лодку в порт для ремонта системы энергоснабжения.
Федор Конюхов тем временем поддерживал связь с берегом с помощью ручного спутникового телефона и определял местонахождение лодки с помощью нескольких ручных GPS. Сколь сложным и продолжительным будет ремонт системы зарядки бортовых аккумуляторов, пока не известно. Как и неясно, сыграют ли негативную роль эти несколько дней при маршруте длиной в 9 тысяч морских миль и длительности не менее полугода, состоится ли повторный старт гребного марафона?
Ранее Федор Конюхов заявлял, что уверен в надежности как самой лодки, изготовленной из углепластикового волокна, так и в благополучной работе всех ее систем.
Впрочем, еще за неделю до старта на официальном сайте Федора Конюхова организаторы проекта выразили недовольство английскими строителями: «Несмотря на тщательное планирование, процесс строительства лодки в Англии затянулся, и мы выбились из графика. Изначально рассчитывали в сентябре на бот-шоу в Саутгемптоне выставить лодку в полной боевой готовности, со всем оборудованием и приборами. Но по ряду причин этого не случилось, и только после выставки начался форсированный монтаж оборудования. За два дня до отправки лодки в Чили часть приборов все еще лежала в коробках на верфи. Только в Чили мы смогли протестировать все инструменты, откалибровать навигационные приборы и средства связи…»
Не исключено, что авральные работы и стали причиной нынешнего ЧП. В любом случае, это менее обидно и гораздо дешевле, чем возможная беспомощность лодки, к примеру, через 2−3 месяца, посреди Тихого океана.
Вернуться в порт пришлось накануне Дня святого Николая — покровителя путешественников, святого, особо почитаемого Федором Конюховым. Впрочем, может быть, таким образом Николай Чудотворец уберег нашего земляка от более опасных испытаний?