Україна

Верховный суд поддержал генеральную прокуратуру, подготовившую представление на арест каховского судьи, подозреваемого в покушении на убийство трех человек

0:00 — 17 березня 2009 eye 354

Теперь это представление должна рассмотреть Верховная Рада Украины

Вчера председатель Верховного суда Украины Василий Онопенко, поддержав представление Генеральной прокуратуры на задержание и арест судьи Каховского горрайсуда (Херсонская область) Олега Крюковского, против которого возбуждено уголовное дело о покушении на убийство трех человек, вынес документ на рассмотрение Верховной Рады.

В мае минувшего года «ФАКТЫ» писали о беспрецедентном случае в Каховке, когда заместитель председателя горрайсуда, осерчав, что по родительскому завещанию наследство досталось не ему, а его родной сестре, схватил боевой автомат и принялся палить в окно квартиры сестры. «Дело было около десяти вечера, — рассказывала тогда нашему корреспонденту Лиля Зварич.  — Мы с мужем и шестилетним сынишкой сидели в гостиной. Внезапно на кухне что-то стукнуло. Я пошла посмотреть, зажгла свет, отодвинула штору — и вдруг увидела за окном человека, перезаряжавшего автомат. Он поднял голову, вскинул ствол — и… в обращенном к окну лице я узнала брата. Я бросилась назад в гостиную. Пули цокали о стены, о холодильник, отбивались рикошетом. В коридоре я упала, прикрыв собой малыша. Представляю, как мы смотрелись из окна — три хорошо освещенные, метавшиеся по квартире мишени!» В результате и женщина, и ребенок получили ранения. К счастью, пули не задели жизненно важные органы. Сразу после покушения супруги Зварич обратились в милицию.

В ходе следствия слова молодой женщины о том, что преступником, открывшим огонь по квартире, был ее родной брат, подтвердились. Правоохранители добыли достаточно доказательств его вины — включая футболку, засыпанную частичками пороха. Не нашли лишь автомат, но смогли установить, что именно этот «ствол» засветился в былых бандитских разборках. А вот алиби, предоставленное судьей-стрелком, показалось следствию несостоятельным. Однако… дальше этого дело не двигалось. Судья-стрелок, охраняемый статусом неприкосновенности, продолжал ходить на работу и вершить правосудие. Семья Зваричей (Евгений — известный в городе адвокат, Лиля работает в его фирме) жила в постоянном страхе, не зная, чего еще ждать от родственника. Милиция выделила супругам постоянную охрану. «Так мы с ним и встречаемся в здании суда — судья и адвокаты, которых охраняют от этого судьи», — комментировал глава семейства.

Такая ситуация продолжалась долгие месяцы. Милиция возбуждала уголовное дело — Крюковский добивался его отмены, всячески уклонялся от следственных действий, собирал пресс-конференции в свою защиту. Понадобился почти год, чтобы Генеральная прокуратура, курирующая расследование, заручилась-таки поддержкой Верховного суда. Возможно, даже там поняли: соблюдение цеховой судейской солидарности не должно оборачиваться банальным прикрытием преступления. Теперь дело за Верховной Радой. Если парламентарии утвердят представление об аресте судьи-стрелка, на него могут надеть наручники прямо в сессионном зале (конечно, если он к тому времени не ударится в бега).