15-летний вокалист выиграл четвертый сезон популярного проекта канала СТБ «Х-фактор» и получил приз в 2 миллиона гривен!
Семья Порядинских с нетерпением ждала рождения пятого ребенка. Врачи говорили, что наконец-то у них появится девочка. Родители даже имя уже придумали — Снежана. Но 4 февраля 1998 года Валентина Порядинская родила… очаровательного мальчика. Его назвали Сашенькой. Говорят, своим звонким голосом малыш поражал медперсонал еще в роддоме. «Ваш младшенький точно певцом будет», — часто говорили Валентине знакомые. На что она лишь отмахивалась, в их большом роду никто никогда к музыке склонностей не проявлял.
Первый успех пришел к Саше Порядинскому в 11 лет на сцене клуба родного села Гнединцы Черниговской области. А через четыре года он осуществил свою давнюю мечту — попал на кастинг телепроекта «Х-фактор». Прошел в сотню лучших, потом в полуфинал, финал и наконец вплотную приблизился к победе. Соперником Порядинского на суперфинале был коллектив продюсера Игоря Кондратюка — группа «Триода». После оглашения результатов зрительского голосования 4 января 2014 года победителем четвертого сезона «Х-фактора» стал подопечный Ирины Дубцовой Александр Порядинский. Не веря своим ушам, Саша несколько раз на сцене переспросил у Оксаны Марченко, не ослышался ли он. Затем бухнулся на колени, с трудом сдерживая эмоции. Трехмесячный марафон прямых эфиров «Х-фактора» закончился для Порядинского победой, принеся ему любовь зрителей и 2 миллиона гривен.
*И подопечные Игоря Кондратюка коллектив «Триода», и воспитанник Ирины Дубцовой Александр Порядинский были достойны победы в «Х-факторе». Наконец Оксана Марченко назвала имя лучшего певца Украины. Им оказался 15-летний Саша
Домой Саша приехал на следующий день после победы в телепроекте. Порядинский в Гнединцах теперь знаменитость и встречать его вышло чуть ли не все село. Правда, юный певец еще не обрел звездный статус, а первое, что сделал, попав домой, — пошел отсыпаться…
— Хорошо, что хоть на Рождество оказался дома, с родными, — признался «ФАКТАМ» Саша. — А вот Новый год встречал в тренировочном лагере под Киевом. Весело было. И очень вкусно.
— Говорят, за время проекта ты похудел на семь килограммов.
— Ой, не знаю, кто это считает. Я не взвешивался. Лишний вес меня никогда не беспокоил. Может, и похудел немного, хотя питался нормально. Иногда мама привозила что-то вкусненькое. Так что, если я и сбросил несколько килограммов, то только из-за нервного напряжения.
— Теперь можно расслабиться. Ты счастлив?
— Да. Хотя, признаюсь, я и не мечтал, что выиграю «Х-фактор». Честно. Мне до сих пор трудно поверить, что это действительно произошло. Только на третий день после суперфинала ко мне пришло осознание того, что произошло. Просто в моей жизни так быстро все происходит. Я не успеваю переваривать накопленную информацию и следить за тем, как меняется все вокруг. Мне даже сны последнее время не снились. Перед суперфиналом долго не мог заснуть, страшно нервничал, а потом просто отключилось сознание, и я несколько часов подремал.
— Что было самым трудным за время проекта?
— Наверное, первый месяц в лагере, когда начались прямые эфиры. Для меня полностью изменилась жизнь, привычки, распорядок дня. Очень скучал по дому. По маме… Но потом как-то втянулся и очень ждал выходов на сцену во время прямых эфиров. От зрителей заряжаешься такой сумасшедшей энергией, что это невозможно передать! К тому же на каждый эфир в Киев приезжали мои родители. Я смотрел в зал, находил их глазами, и мне становилось легче. А в перерыве мог их обнять.
— Правда, что приехать на кастинг «Х-фактора» тебя подбила мама?
— Получается так. Она в меня верит и поддерживает во всем. Мама говорит, что я пел всегда. Даже, когда еще не умел говорить. Сколько себя помню, постоянно что-то напевал. Моя любимая певица — Алла Пугачева, я знаю практически все ее песни. А первый раз вышел на сцену в 11 лет. Это был новогодний концерт в нашем сельском клубе. Правда, особого успеха я тогда не имел. Но музыкой заниматься хотелось, и я упросил родителей отдать меня в музыкальную школу, которая находится в соседнем селе. Два года я занимался по классу аккордеона, но в конце концов ушел — слишком тяжело было туда добираться по несколько раз в неделю на попутках. К тому же я поступил в Нежинский педагогический лицей. Сейчас учусь уже в одиннадцатом классе, выпускном.
— И что дальше будешь делать?
— Хочу поступать в Киевскую академию эстрадного и циркового искусства.
— На полученный денежный приз можно и квартиру в столице купить.
— Я деньгами не распоряжаюсь. Все до копейки отдам родителям. Ведь это они сделали самый лучший подарок в моей жизни — повезли меня на кастинг «Х-фактора», с которого все и началось. Сам бы я никогда туда не поехал. Страшно. Со мной в Киеве была мама. Никогда не забуду, как боялся перед своим первым выходом на сцену. Передо мной кастинг проходил Анатолий Калюжный (мы с ним подружились позже, в тренировочном лагере), и ему сказали четыре «да». Я стоял за кулисами, не чувствуя ног. Мимо прошел Толя, взял меня за руку и сказал: «Все будет хорошо». С этим напутствием я и пошел к Оксане Марченко. Вышел на сцену — меня трясет! Но только взял первые ноты, появилось ощущение, будто парю в воздухе. Страх как рукой сняло. Вот вспоминаю, и сердце начинает колотиться. Кстати, сейчас на мне те же джинсы, в которых был на кастинге в Киеве. Они у меня счастливые. И еще рубашка в клетку. А вот когда собирался в тренировочный лагерь, мы с мамой решили обновить мой гардероб. Поехали в магазин в Прилуки покупать костюм. Мама хотела белый, но я настоял на черном. Это была единственная парадная вещь в моем гардеробе. Все остальное: футболки, рубашки в клетку и пара джинсов.
— Талисман у тебя был?
— Сначала не было. Он появился, когда на проекте выбрали двенадцать финалистов и мы все вместе разбили тарелку. Каждый взял себе по маленькому кусочку. Вот этот кусочек я клал в карман своих брюк, когда выходил в прямых эфирах на сцену. Талисман меня ни разу не подвел. Больше всего я почему-то запомнил этап отбора в домах судей, когда пел перед Ириной Дубцовой и Филиппом Киркоровым. Тогда Киркоров спросил: «Что будешь делать, если не попадешь в число финалистов?» Я не долго думая ответил: «Помирать…» Филипп Бедросович от неожиданности аж растерялся. На самом деле я никогда не был на сто процентов в себе уверен. Даже на суперфинале.
— Ты даже не поверил Оксане Марченко, когда она назвала твое имя!
— Решил, что на всякий случай надо переспросить. А когда понял, что я таки победил, то впал в шоковое состояние! Вышел из него только на третий день, когда стали приходить соседи и просить вместе со мной сфотографироваться.
— Ты смотри, звездную болезнь не подхвати.
— Это самое страшное. Нет, у меня ее не будет, не такой я человек. К тому же сейчас какая я звезда, что вы! Вот через несколько лет поговорим об этом. В настоящее время моя заветная мечта — записать свою первую песню. Ее слова уже давно вертятся в моей голове.
— И о чем она?
— Ну как… А о чем обычно поют? Конечно, про любовь.
*Александр Порядинский говорит, что его заветная мечта — записать свою первую песню
— Я очень рада, что Саша достиг того, о чем мечтал, — сказала мама Александра Порядинского Валентина. — Конечно, мы с мужем надеялись, что он станет победителем и до последнего верили в сына. Помню, как я уговаривала Сашу: «Давай поедем на кастинг „Х-фактора“ в Киев. Даже если не пройдешь, стоит попробовать свои силы». У нас в семье принято поддерживать друг друга. Тем более что Саша младшенький. А петь он любит с детства. Правда, от кого ему этот талант передался, не знаю. Особого голоса ни у нас с мужем, ни у братьев Саши нет.
— Помните первый творческий успех сына?
— Ему было тогда 11 лет. Мы поехали на программу «Караоке на майдане» к Игорю Кондратюку. Тогда он записывал выпуск в Прилуках. Саша спел песню Александра Пономарева «Варто чи нi?», и Кондратюк сказал сыну: «У тебя есть талант, надо учиться». И посоветовал Саше попробовать силы на шоу «Україна має талант» или «Х-фактор». Так что Кондратюк моему сыну, можно сказать, крестный отец в музыке.
— Что вы переживали, сидя в зале во время прямых эфиров?
— Это не передать словами, нервничала страшно. А когда был большой перерыв, бежали с мужем встретиться с Сашей. Я обязательно привозила домашний тортик. После эфира ребята все вместе его съедали. Надо признать, Саша большой сладкоежка. А еще любитель дерунов. Кстати, он сам их прекрасно готовит. Правда, за время проекта сын похудел. Да и вообще, сильно изменился. Стал более серьезным, уверенным в себе. Ответственным он был всегда. У нас большое хозяйство: огород, живность. Саша, как только вернулся домой, сразу побежал к своей любимой корове. Летом она полностью на его попечении. В селе дети рано взрослеют. На суперфинале я сидела, слушала Сашу и просила: «Господи, дай ему силы! И пусть в жизни сыну везет на хороших людей». Все остальное придет само.