Сегодня, 10 января, в Ставропольском крае в состояние повышенной боевой готовности были приведены подразделения 49-й общевойсковой армии. Усилены меры безопасности в местах массового скопления людей, в административных зданиях и социальных учреждениях.
Все это связано с серией убийств, которые были совершены ночью 8 января в Предгорном и Кировском районах Ставрополья. Жертвами стали водители, занимавшиеся частным извозом. Четыре автомобиля, шесть трупов. Три из четырех машин были заминированы. Одно из взрывных устройств сработало. К счастью, при этом никто не погиб. Два остальных удалось обезвредить.
Минирование автомобилей дало основание предположить, что главной целью неизвестных преступников являются сотрудники правоохранительных органов. Бомбы должны были взорваться в тот момент, когда полицейские начнут осмотр места убийства. Тем не менее, Следственный комитет России (СКР) не спешит выдвигать обвинения в терроризме. Уголовные дела заведены пока по статьям «убийство», «незаконное хранение оружия», посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов".
Вообще официальные лица воздерживаются от комментариев по этим событиям. И это порождает слухи и тревогу среди населения. Официальное заявление пока сделал только исполняющий обязанности губернатора Ставрополья Владимир Владимиров: «Произошедшие преступления — это вызов для власти, сил правопорядка. Их цель — создать напряженную атмосферу, спровоцировать в обществе волнения и конфликты. Наша задача — сохранить стабильность в регионе, не допустить противоправных действий».
Версии строят в основном российские газеты. Основная из них — месть полицейским со стороны уцелевших членов разгромленной в конце 2013 года преступной группировки «Ногайская степь», которая действовала в Кабардино-Балкарии. 30 декабря в городе Чегем была проведена спецоперация, в ходе которой полицейские застрелили трех членов «Ногайской степи». Тогда Национальный антитеррористический комитет России (НАК) заявил, что боевики готовили взрывы на Новый год и Рождество.
Для местных жителей это прозвучало достаточно неожиданно, поскольку о преступной группировке здесь были наслышаны. «Ногайская степь» пыталась подмять под себя таксистов и водителей, занимающимся частным извозом, требуя, чтобы они платили им дань. Тех, кто отказывался, калечили или убивали. Но к терроризму эти бандиты отношения не имели.