Україна

Заместитель гендиректора «Укрпочты» Геннадий Вовк: «Сейчас активно работаем с банками, чтобы организовать выдачу кредитов через почтовые отделения»

6:15 — 14 січня 2014 eye 2512

Несмотря на растущую популярность таких средств связи, как мобильные телефоны и интернет, потеснивших классическую почтовую корреспонденцию, «Укрпочта» не намерена сдавать свои позиции и сейчас активно работает над внедрением новых форм работы с клиентами. В частности, государственное предприятие подготовило ряд новых услуг для населения, о чем «ФАКТАМ» рассказал заместитель генерального директора «Укрпочты» Геннадий Вовк.

— Чем «Укрпочта» планирует порадовать своих клиентов в наступившем году?

— В первую очередь усовершенствуем сервис. Мы сейчас разъясняем нашим сотрудникам, что их заработная плата напрямую зависит от того, насколько хорошо они работают с клиентами, настраиваем почтовиков на предоставление дополнительных услуг. Например, отправляя посылку, вы можете указать номер телефона получателя, и, когда отправление поступит в отделение связи, ему об этом сообщат по телефону. Кроме того, сотрудники почты предложат доставить отправление на дом. Стоимость такой услуги всего 20 гривен.

Мы сейчас также активно сотрудничаем с банками с целью организации выдачи кредитов через почтовые отделения. Чтобы все желающие смогли оформить кредит не в финансовом учреждении, а в одном из отделений «Укрпочты».

Сегодня мы также предлагаем услугу «заказ билетов на транспорт». В любом почтовом отделении можно приобрести электронный билет на самолет и оформить заказ на железнодорожный билет. Со следующего года планируем начать продажу также электронных железнодорожных билетов.

Кроме того, в результате активного взаимодействия «Укрпочты» с Пенсионным фондом, Министерством социальной политики, Министерством юстиции и другими государственными органами упрощена процедура получения ряда административных услуг. Теперь через отделения «Укрпочты» можно оформить предприятие, получить информацию из реестра имущественных прав на недвижимое имущество, проставить апостиль (специальный штамп. — Ред.) на официальных документах, оформить субсидию и многое другое. В 2014 году этот перечень будет расширяться за счет наиболее востребованных услуг.

Очень важно, что теперь гражданам Украины, независимо от места проживания, не нужно тратить время и деньги на поездку в областной или районный центр, не нужно стоять в очередях, не нужно метаться в поисках необходимых данных. В любом почтовом отделении человек может получить информацию по интересующей его услуге (напомню, «Укрпочта» предоставляет около 30 услуг), оформить и отправить документы на ее получение, а потом также по почте получить результат.

Такая практика существует в большинстве стран мира, где почтовые администрации имеют доступ к электронной базе данных государственных органов, предоставляющих услуги населению. В частности, оператор под закрепленным за ним паролем заходит в базу данных того или иного ведомства, находит необходимую информацию, распечатывает, подтверждает своей печатью достоверность данных и выдает информацию гражданину.

В России все штрафы за нарушение правил дорожного движения доставляются почтой и там же оплачиваются. Мы тоже планируем внедрить эту услугу. Сейчас подобные платежи отнимают у граждан много времени, мы же хотим сделать так, чтобы человек заплатил штраф на почте, и информация об этом сразу же появилась в базе данных ГАИ.

— Но ведь и на почте иногда приходится выстоять немалую очередь. Как собираетесь изменить ситуацию?

— Мы работаем над повышением качества обслуживания потребителей. Например, в отделениях связи функционируют комплексные рабочие места по предоставлению финансовых и почтовых услуг. Кроме того, «Укрпочта» предоставляет клиентам услуги на дому и обеспечивает доставку адресатам денежных переводов и посылок.

— Современные технологии — мобильная связь, интернет — сильно ударили по традиционным почтовым услугам?

— С одной стороны, действительно, количество пересылаемой корреспонденции сегодня значительно сократилось. Но, с другой стороны, выросли объемы посылок из интернет-магазинов, а это стимулирует рост услуг по доставке посылок. Поэтому «Укрпочта» разработала и утвердила так называемую E-доставку с минимальными тарифами на пересылку товаров из интернет-магазинов с возможностью получить их на почте или дома.

— А как часто и по чьей вине теряются посылки?

— В год через «Укрпочту» проходит около 25 миллионов бандеролей и посылок. Количество утерянных почтовых отправлений, в том числе посылок, составляет сотые доли процента от общего количества отправлений, обработанных в подразделениях «Укрпочты». Основное количество потерь вызвано форс-мажорными ситуациями, а именно кражами отправлений посторонними лицами из отделений почтовой связи.

Случаются и потери по вине работников нашего предприятия, за что виновные лица привлекаются к материальной ответственности. Независимо от причины утери отправления «Укрпочта» возмещает потребителям понесенные убытки.

— Скажите, а по срокам доставки вы не боитесь проиграть, хотя и менее крупным, но более расторопным компаниям?

— Почти 90 процентов посылок с сервисом курьерской доставки в областные центры страны мы доставляем на второй день после приема. И это не предел. Мы совершенствуем логистику. И в скором времени сможем предложить нашим клиентам более широкий спектр услуг.

— А почему «Укрпочта» повышает тарифы на доставку периодических изданий?

— На сегодняшний день услуга по доставке газет и журналов для «Укрпочты» является убыточной. Поэтому с 1 января 2014 года мы вынуждены повысить тарифы на услугу по доставке периодических изданий на 45 процентов. При этом стоимость подписного издания для потребителей вырастет лишь на 10—15 процентов. Повышение тарифов даст возможность нашему предприятию осуществлять хозяйственную деятельность в следующем году, работать над качеством предоставления услуги, а также увеличить заработную плату практически стотысячному коллективу «Укрпочты», в первую очередь, почтальонам.