За месяц, проведенный в реанимации днепродзержинской больницы № 7, мальчик заметно поправился и сказал первое слово
Реанимационное отделение днепродзержинской больницы № 7 — единственное в городе, поэтому привозят сюда и взрослых, и детей, нуждающихся в интенсивной терапии. Каких только больных здесь не повидали — искалеченных в авариях пассажиров, обожженных после взрыва доменной печи металлургов. Казалось бы, сердца медиков должны уже притерпеться к чужой боли. Но крошечный, избитый до синяков и почти прозрачный — кожа да кости — от истощения мальчонка собрал вокруг себя весь персонал реанимации. Сначала думали, что находящемуся в коме малышу от силы годика три, — весил он всего лишь десять килограммов да и ростом был с трехлетнего ребенка. Когда же выяснилось, что Юре уже почти семь и в кому он впал от голода, врачи вызвали милицию.
- Мать мальчика, 26-летняя Марта (имя изменено. — Авт. ) приехала в Днепродзержинск из Кривого Рога, — рассказывает начальник криминальной милиции по делам несовершеннолетних Заводского райотдела милиции Днепродзержинска Ольга Легостаева. — А до того женщина жила в Херсонской области. Адресов она сменила немало, поэтому опекунские органы и милиция не смогли проследить за судьбой несчастного малыша. Из-за того что мать пила, ребенок родился недоношенным и якобы с врожденным генетическим заболеванием, так называемой целиакией. Людям, страдающим этим недугом, нельзя употреблять определенные продукты питания. Но мать, очевидно, решила, что проще его вообще не кормить. Чем он питался — неизвестно, ведь рассказать об этом малыш не мог. Пожаловаться на жестокое обращение у Юры тоже не было возможности — от истощения он не ходил и не разговаривал. А чтобы никто не упрекнул Марту в жестокости, она вообще не выводила сына на улицу. Даже нынешние соседи не знали, что в квартире, где Марта обитала вместе с ранее судимым сожителем, есть еще и ребенок. Потому, думаю, она и скрывала сына, и меняла часто место жительства, надеялась уморить мальчика голодом и таким образом от него избавиться.
Когда молодую женщину задержали, она стала оправдываться тем, что у Юры, мол, врожденный рахит, потому он не ходит и не говорит. Но врачи этот диагноз не подтвердили.
- У мальчика нет никаких врожденных дефектов, — утверждает лечащий врач Сергей Лещов. — Его просто довели до последней стадии истощения. В семилетнем возрасте ребенок должен весить 20-22 килограмма и иметь рост 110-120 сантиметров. А он весил всего лишь десять и был просто крошечным. Еще неделя полуголодной жизни и побоев, и ребенка бы уже не спасли. Когда «скорая» забрала его в больницу, он был без сознания, несколько дней находился в коме. Мы приложили все усилия для спасения малыша. К счастью, старались не напрасно. Когда мальчик пришел в себя, понадобились только уход и внимание. Уже после нескольких инъекций глюкозы и витаминов, благодаря нормальному питанию Юра стал улыбаться, проявлять ко всему интерес, а через пару недель встал на ножки и пошел.
Врачи пришли к выводу, что из-за постоянного голода, недостатка необходимых растущему организму веществ развитие мальчика остановилось примерно на уровне двух с половиной лет. В больнице Юру покрестили, старались побольше с ним разговаривать. И ребенок, который не произносил даже слово «мама», заговорил.
- Он быстро набирает вес, поправился на восемь килограммов, очень доброжелательный, ласковый мальчик, — хвалит Юру Сергей Николаевич. — Малыш охотно катается на детском велосипедике, который ему вместе с одеждой принесли медсестры. Много разговаривает, улыбается. Вот только слово «мама» не говорит, ведь за весь месяц Марта ни разу не пришла в больницу к сыну. Сейчас обследуем маленького пациента по поводу той болезни, которую ему якобы диагностировали врачи после рождения. Но диагноз может и не подтвердиться.
Расследованием этого беспрецедентного случая занимается прокуратура Заводского района города Днепродзержинска.
- Против сожителя Марты, избившего ребенка, возбуждено уголовное дело по статье «Причинение легких телесных повреждений», а против Юриной матери — по статье «Злостное невыполнение родителями своих обязанностей по уходу за ребенком, повлекшее тяжелые последствия», — комментирует ситуацию прокурор Заводского района Андрей Храпливый. — Кроме того, мы предъявили в суд иск о лишении горе-мамаши родительских прав. Пока судьба ребенка не решится, он будет находиться в больнице. Реабилитация после таких мучений ему еще предстоит долгая.
Впрочем, в райотделе милиции не уверены, что Марта понесет наказание за издевательства над собственным сыном. Она ждет еще одного ребенка, а к беременным суд, как известно, проявляет снисхождение