В это воскресенье в Детройте завершается международный автосалон, который привлек повышенное внимание мировых средств массовой информации. Было аккредитовано более 5 тысяч 200 журналистов из разных стран.
Их интересовала целесообразность проведения выставки такого масштаба в городе, который официально признан банкротом. Многие считают, что это напоминает пир во время чумы. Однако власти Детройта уверены в том, что успех автосалона способен помочь местным жителям. Во-первых, это прямые поступления в городскую казну. Взрослый билет на выставку стоил 13 долларов, детский — 7 долларов. А посетило автосалон более 800 тысяч человек. Во-вторых, несмотря на банкротство, Детройт все еще остается автомобильной столицей США. Здесь размещены главные офисы и заводы так называемой «Большой тройки» американского автопрома — General Motors, Ford, Chrysler. И если еще недавно, во времена глобального кризиса, власти США предоставляли этим концернам огромную финансовую помощь, причем в экстренном порядке, то сегодня это уже в прошлом. И автосалон призван продемонстрировать оптимистические настроения, вместе с которыми крепнет надежда жителей Детройта на возрождение города.
В залах выставки состоялось не менее 50 мировых премьер автомобилей. Новые модели демонстрировали не только американцы, но и их конкуренты из Европы и Азии. Такого количества новинок эксперты не припомнят и в лучшие годы.
Пишут западные издания и о революционных изменениях в работе руководства «Большой тройки». Глава General Motors Дэн Акерсон в дни проведения Детройтского автосалона передал бразды правления Мэри Барра — первой женщине в истории концерна, занявшей пост его руководителя. В конце года уходит глава компании Ford Алан Малалли. В последние дни 2013 года было объявлено о завершении процесса поглощения итальянским концерном Fiat американской компании Chrysler.
Одной из самых ожидаемых премьер автосалона в Детройте считался пикап нового поколения F-150 концерна Ford. Это легендарный автомобиль. Первый пикап серии F сошел с конвейера в 1948 году. Последние 32 года машины этого семейства Ford являются самыми продаваемыми в США. Только в прошлом году пикап F-150 принес концерну 7,6 миллиарда долларов прибыли. В Америке один такой автомобиль продавался каждую 41 секунду! Ford получает примерно 10 тысяч долларов прибыли от каждого проданного F-150. Тем не менее руководство концерна приняло решение модернизировать и без того популярный автомобиль. Новый пикап стал легче и существенно — на 317 килограммов! Этого удалось добиться, перейдя на изготовление кузова из алюминия, чего Ford прежде с пикапами никогда не допускал. Автомобиль базовой сборки будет стоить в США 24 тысячи 445 долларов.
Огромный интерес в Детройте вызвал новый Mercedes-Benz класса C. До открытия автосалона немецкий концерн демонстрировал только видеоролик с этим автомобилем. Руками, как говорится, его никто не щупал. А тут седан предстал во всей красе. Характерной особенностью внешнего вида этого нового семейства Mercedes-Benz (а будет выпускаться не менее пяти разновидностей) являются длинный капот и отодвинутая назад кабина. В Европе в этом году будут продаваться седаны класса C с двумя бензиновыми моторами (отличаются мощностью и объемом — 156 и 184 лошадиные силы), а также с дизельным двигателем (203 лошадиные силы). Все три модификации оснащены девятиступенчатой автоматической коробкой.
Немецкий концерн Volkswagen удивил автомобилем повышенной проходимости Dune. Он создан на базе легендарной малолитражки Beetle («Жук»). Отличается от нее увеличенным на несколько сантиметров клиренсом, колесами с широкими покрышками, более мощным двигателем (210 лошадиных сил) объемом два литра, а также шестиступенчатой трансмиссией. При этом сохранен привод только на передние колеса. Пока это концептуальная модель. Руководство концерна еще не объявило, будет ли Dune выпускаться серийно. Тем не менее несколько западных автомобильных интернет-порталов утверждают, что уже в этом году один из заводов Volkswagen в Германии начнет выпуск этой модели в ограниченном количестве.
Американская компания Chevrolet порадовала поклонников спортивных автомобилей моделью Corvette Z06. На презентации автомобиля в Детройте присутствовал лично вице-президент США Джо Байден. Спорткар оснащен 7-литровым двигателем мощностью 625 лошадиных сил, который позволяет разгоняться до 100 километров в час всего за 3,7 секунды. Правда, тем, кто захочет лично «укротить этого зверя», придется немного подождать — Corvette Z06 появится в продаже не раньше 2015 года.
Chrysler показал в Детройте новый седан — модель 200. Она относится к классу среднегабаритных седанов, на которые приходится 25 процентов всех продаж автомобилей в США. Машина создавалась с использованием новейших технологий концерна Fiat. Возможно, впервые в истории американские автомобилестроители признали превосходство итальянской инженерной и дизайнерской мысли и акцентировали на этом внимание, рекламируя новую модель. Она будет предлагаться с девятиступенчатой автоматической коробкой, системой полного привода и двумя вариантами бензинового двигателя, отличающимися объемом и мощностью. Предполагаемая цена — 22 тысячи 695 долларов.