21-летний студент Александр, ультрас ФК «Десна» из Чернигова, считает, что точкой кипения стало принятие Радой скандальных законов 16 января
— С какого момента находишься на Майдане?
— Активно стал поддерживать евромайдан с 20 января, для чего и приехал в Киев. До этого сочувствовал акциям протеста, особенно из за-за бесчинств правоохранительных органов. Точкой моего кипения стало принятие Радой скандальных законов от 16 января, сильно ущемивших права людей и толкнувших Украину на путь превращения в полицейское государство. Примерно в это же время ультрас ряда регионов поддержали участников протеста, выразили свою солидарность. Для меня как патриота Украины участие в акциях протеста стало личным осознанным решением. В первую очередь все мы ее сыновья, а только потом уже ультрас.
*Александр, 21 год, студент, Чернигов (фото автора)
— Как проходят твои будни на Майдане?
— Мы с парнями из разных регионов Украины проживаем в здании Киевсовета. Среди нас много представителей фанатов разных клубов, а также патриотическая молодежь. Спать приходится по очереди на матрасах, постеленных прямо на полу. Согласно расписанию, несем дежурство на различных участках евромайдана — это может быть наряд по кухне и блокпост на входе в здание Киевсовета. Могут отправить и на посты на баррикадах. Ничего необычного, одеваешься потеплее — и на дежурство. Во время дозора смотрим, чтобы на вверенную территорию не проходили люди в состоянии алкогольного опьянения и другие подозрительные личности. На некоторых участках вход только по пропускам, а чтобы пройти в тот же Киевсовет, надо предъявить удостоверение личности.
Все остальное время проходит в постоянных тренировках и подготовке к будущим противостояниям с теми, кто решится брать здание Киевсовета штурмом. Кроме того, запасаемся «аргументами» — всем, что можно успешно использовать в драках на баррикадах, а также защитным обмундированием — бронежилетами, касками, щитками, противогазами и даже самодельными панцирями.
— Долго ли ты намерен стоять на Майдане? Что может заставить тебя уйти оттуда?
— Уйду только после отставки Верховной Рады, Президента и назначения перевыборов. Также необходимо освободить политических заключенных и покарать всех виновных — как в судейской системе, так и в правоохранительных органах. Иначе все, что пришлось пережить, все жертвы и пострадавшие окажутся бессмысленными.