Події

«приехав в детский дом, сергей ребров раздал автографы всем мальчикам, а мне написал: «вовке, лучшему другу, от реброва! »

0:00 — 25 березня 2009 eye 1635

Четыре года назад в жизни одиннадцатилетнего Вовы Багмета, ставшего лауреатом национальной премии «Гордiсть краiни», произошло настоящее чудо: мальчик не только подружился со знаменитым футболистом, но и познакомился с его друзьями-динамовцами

В редакцию «ФАКТОВ» Вовчик Багмет прибыл с директором Яготинского детского дома Людмилой Лысенко. В 2005 году мальчик стал лауреатом национальной премии «Гордiсть краiни» (проект Фонда Виктора Пинчука, реализуемого в партнерстве с «Новым каналом» и газетой «ФАКТЫ») как самый юный… предприниматель в стране. Еще в возрасте семи лет мальчонка проявил организаторский талант, которому могли бы позавидовать многие взрослые. Попав в больницу с травмой ноги, Вова познакомился с пациентами, их проведывавшими родственниками и коллегами. При этом в своем малюсеньком блокнотике создал настоящую базу данных, записывая места работы новых знакомых и номера их мобильных телефонов.

Спустя некоторое время паренек звонил директорам предприятий и кого-то просил привезти в детский дом сладости и газировку, кого-то — игрушки… И когда благотворители доставляли детишкам заказанное (а заказывал Вова непременно на всех!), обязательно уточнял дату их следующего визита. Одним словом, в Яготине семилетнего Вову Багмета знали все должностные лица и их секретари. А после того как увидели мальчика на телеэкране уже лауреатом премии «Гордiсть краiни», Вовчик и вовсе стал местной знаменитостью.

«Надев футбольную форму, я не отходил от ворот с самого утра — ждал Реброва»

Тогда, четыре года назад, награждал Вовчика во время церемонии на высокой сцене его футбольный кумир Сергей Ребров. Он лично вручил мальчишке кожаный мяч со своим автографом и именную футболку. А буквально на следующий день позвонил Вовчику в детский дом и сказал, что приедет к нему в гости.

- Для ребенка это было настоящее чудо, — с улыбкой рассказывает Людмила Лысенко.  — Он и не мечтал о таком. Сергей Ребров — кумир десятков тысяч юных футболистов. И вот звезда футбола лично звонит нашему Вовчику!

- Я ждал его с самого утра, — рассказывает Вовчик Багмет, которому сейчас уже одиннадцать лет.  — Надел футбольную форму и не отходил от ворот. И вот подъехала машина — темно-коричневый «Рендж-ровер». Он вышел из нее, подошел ко мне и сказал: «Ты же Вова? А я — дядя Сережа Ребров». Нас ведь, пацанов, у ворот собралось много. Все стояли с листиками, чтобы взять автограф. Сергей Ребров раздал автографы всем мальчикам. А мне вообще написал: «Вовке, лучшему другу, от Реброва!» Потом мы беседовали о футболе, и Ребров признался: «Никогда не думал, что стану футболистом». А еще привез семь мячей!

- На всех твоих товарищей?

- Нет, все мне, — улыбается.

- Но Вова у нас добрая душа, — замечает Людмила Васильевна.  — Раздал эти мячи всем своим друзьям в поселке.

- А потом Сергей Ребров приехал в мой день рождения и подарил мобильный телефон, — добавляет Вовчик.

С тех пор известный футболист не раз наведывался к Вове в гости, несколько раз брал его на матчи и даже к себе домой приглашал.

- Мы были у него с моим другом Димкой, — рассказывает Вовчик.  — Заехали перед матчем сначала в магазин игрушек: дядя Сережа купил мне «200 игр в одной коробке». А потом уже поехали к нему домой. Живет он возле цирка. У Реброва есть сын Дима, он младше меня на два года. Тогда никого из семьи футболиста дома не было — они уехали в Лондон.

- Понравилось в гостях у кумира?

- Очень! У него домашний кинотеатр, несколько компьютеров. Но самое интересное — огромная кукла «Сергей Ребров». Ему ее друзья подарили. Представляете, эта кукла в человеческий рост!

- У Сергея Реброва есть домашние любимцы — собака, кот?

- У него целых три кода! — видимо, не расслышав мой вопрос, отвечает мальчик.  — Их надо знать, чтобы войти в дом! А еще есть сигнализация!

- Чем вас угощал футболист?

- Мы пили апельсиновый сок. А кушать пошли в «Макдональдс». Взяли там много всего: кока-колу, мороженое, десерты… Ну а потом поехали на матч. Ребров тогда не играл — у него была травма. Мы просто смотрели.

- И в «Макдональдсе», и на стадионе наверняка Реброву фанаты проходу не давали?

- Перед самым началом матча к нему только подошла какая-то девушка и попросила номер телефона Артема Милевского, — добавляет мальчик.  — Но Ребров ей сказал: «Пусть он тебе сам даст — я не имею права».

- А тебе Сергей Ребров свой номер мобильного телефона оставил?

- Конечно! Но недавно у него украли телефон. Я звонил и никак не мог дозвониться. Очень расстроился тогда. У него же мой номер в телефоне записан! Я позвонил с другого номера. Спрашиваю: «Дядя Сережа?» А оттуда — не его голос, и сразу короткие гудки. Потом Ребров приехал и рассказал, в чем дело. Как раз в тот день он восстановил номер.

«С Родриго успел даже пообщаться… по-испански»

- А еще дядя Сережа, когда играл в Киеве, брал меня с собой на игру и в раздевалке познакомил почти со всеми динамовцами — Родриго, Милевским, — добавляет мальчик.  — А с Родриго я даже пообщался по-испански!

- Вова свободно владеет испанским, — поясняет Людмила Васильевна.  — Он ведь каждое лето ездит в Испанию к своим, можно сказать, вторым родителям. И уже не только говорит, но читает и пишет по-испански. За три дня прочитал трехсотстраничную книжку на испанском языке!

- Кстати, Ребров мне постоянно говорит, что, если я хочу стать футболистом, нужно учить английский, — вдруг вспоминает Вова.  — Но у меня по-английскому пока восемь баллов.

- Я Вове тоже постоянно говорю: английский тебе необходим, — замечает директор детского дома.  — Об этом шла речь и сегодня, когда к вам ехали. А он мне говорит: «Василiвна, не морочте менi голову. Не треба мене мучити — краще подумайте, як менi поiхати до Англii. Я б там за мiсяць уже розмовляв!» (Смеется. ) Такой вот «практик».

- Кстати, футбол, как и английский язык, — нелегкий труд. Тебя это не пугает? — спрашиваю у Вовы.

- Сравнили! Футбол — это же совсем другое. Я как-то во время матча ногу сломал, но даже из-за этого мне футбол не перестал нравиться. А тренировки я обожаю! Я и в Испании, когда туда приезжаю, играю целыми днями. Мне предлагали даже там жить остаться, но я не захотел.

- Почему?

- Не знаю, — пожимает плечами малец.  — В Украине все-таки мои друзья… А вот когда стану взрослым, может быть, и уеду.

«Уже в четыре года Вовчик знал абсолютно все о сотрудниках детского дома: кому сколько лет, у кого какая семья»

- А как менеджерский талант Вовы? Он по-прежнему общается с директорами предприятий? — интересуюсь у Людмилы Васильевны.

- Нет, Вова повзрослел и стал стесняться. Как-то сказал, что просить о чем-то ему стыдно. Но по-прежнему общается. Его в Яготине все знают, и он всех. У него друзей в поселке полным-полно. Уже в четыре года Вовчик поражал нас тем, что знал абсолютно все о наших сотрудниках: кому сколько лет, у кого какая семья — мужья, жены, дети, дедушки, бабушки… Все обо всех знает и в поселке. У детей пользуется авторитетом. У нас один мальчик — на два года младше Вовы — как-то стал курить. Я как учуяла от него запах дыма, сказала: «Антон, если куришь, никаких футбольных тренировок!» Подходит Вова: «Антон на футбол идет?» Говорю: «Нет, он курит». Не знаю, что уж Вовчик ему сказал, но с тех пор запаха сигарет от Антона я уже никогда не чувствовала.

- Прошлый раз вы рассказывали, что мама Вовчика лишена родительских прав за пьянство. Все осталось по-прежнему?

- К сожалению, да. Но к нему начали наведываться родные сестры. Одной 21 год, второй — 22.

- Они живут в Яготине?

- Да, старшая диски продает, младшая торгует всякой всячиной на базаре. Одна из сестер стала забирать Вову на выходные. Но материально помочь брату они не могут, им еще самим нужно стать на ноги. У Вовчика есть еще и родной брат Владик — он на два года старше. Тоже живет у нас в детдоме.

- Дружишь с братом? — спрашиваю у Вовы.

- Конечно! И хотя он увлекается не футболом, а танцами, я его тоже с Ребровым познакомил. Дядя Сережа сейчас в России, играет за «Рубин» (Казань), — говорит Вова, и чувствуется, что он тоскует по старшему другу.  — В последний раз он приезжал ко мне на очень дорогой машине. «Астон Мартин» стоит 250 тысяч долларов.

- Откуда ты знаешь цену?

- Ребров сам мне сказал, когда к нам приезжал. Пацаны обступили машину, стали гадать, сколько такая стоит. А он подошел и говорит: «Да я вам скажу сколько — 250 тысяч долларов!» Надеюсь, дядя Сережа скоро приедет в Киев и ко мне.

- А пока Вовчик одну за другой добывает победы в футбольных соревнованиях, — с гордостью за своего воспитанника говорит Людмила Васильевна.  — Я ему часто говорю: «Станешь, Вова, знаменитым футболистом, построишь нам большой спортзал и современную спортивную площадку». Потому что сейчас у нас всего этого, к сожалению, нет. Зимой дети порой играют в футбол прямо в спальне. Мы им запрещаем, а они вполне резонно спрашивают: «Так где же нам тогда играть?»

- Мечтаешь стать звездой футбола? — спрашиваю у Вовы.

- Ну да! Такой, как дядя Сережа Ребров.

- Вова сызмальства мечтал стать великим футболистом, — улыбается педагог.  — Когда был еще совсем крохой, воспитательница завязывала ему шнурки и помогала одеваться. Я это увидела и говорю: «Вова, ты уже сам это можешь делать». Воспитательница улыбается: «Да ничего, пусть… Вот стану старенькой, буду стоять с палочкой на остановке, а Вова, проезжая мимо на джипе, может, увидит меня и подвезет». На что Вова ей ответил: «А якщо я вас не впiзнаю?» Такой вот был забавный…