Жители Дружковки считают, что, если бы правоохранители вовремя оградили общество от опасного преступника, 26-летняя Кристина Агудалина не погибла бы. В милиции говорят: действовали по закону
Жительница города Дружковка Донецкой области Кристина Агудалина (на фото в заголовке) не дожила до своего 27-го дня рождения 12 дней. Ее убили в 300 метрах от дома. Молодая женщина встречалась с парнем, планировала устроить свою судьбу. Осенью собиралась повести шестилетнего сыночка Давида в первый класс…
Этот случай всколыхнул весь город. Местные жители пикетировали городской отдел милиции. Люди утверждают: рецидивист Анатолий (имя изменено), лишивший жизни Кристину, за последние два года порезал не одного человека. Однако оснований для того, чтобы снова изолировать агрессивного типа от общества или хотя бы ограничить его свободу, у правоохранительной системы не нашлось. В милиции же утверждают, что существующее законодательство не позволяло этого сделать до момента трагедии…
*После похорон убитой женщины возмущенные люди пришли к горотделу милиции (фото из газеты «Дружковка на ладонях»)
— Мы взяли злоумышленника по горячим следам и собрали необходимые доказательства его вины, он был арестован, — заверил пришедших Сергей Новиков, начальник Дружковского горотдела милиции. — До решения суда подозреваемый будет за решеткой, а после приговора — уж точно долго не выйдет на свободу.
По словам милиционера, подозреваемый — 37-летний местный житель Анатолий (имя изменено) — злоупотреблял спиртным и был четырежды судим за тяжкие преступления: в 1991-м и 1993-м — за грабежи, в 1996-м — за нанесение тяжких телесных повреждений, в 2004 году — за разбой.
— Мужчина освободился в 2011 году, характеризуется как дерзкий, властолюбивый, не терпящий, чтобы ему перечили, — отметил полковник милиции Новиков.
Кристина знала Анатолия — бывшего мужа одной из подруг. И была наслышана о вспыльчивости этого человека. В тот вечер она со своим парнем гуляла по улице, потом они зашли в ночной магазин. Молодой человек вел пса породы питбультерьер. Один из посетителей магазина, Анатолий, сделал хозяину собаки замечание в привычной для себя резкой манере. Между мужчинами завязалась словесная перепалка. Затем, уже на улице, Анатолий пустил в ход кулаки. Друг Кристины не стал испытывать судьбу и повел пса домой, а молодая женщина осталась ждать его на лавочке. Однако агрессивный знакомый не оставил ее в покое, и конфликт разгорелся с новой силой.
— Посмотрите, какая Кристина была красавица, — показывает Татьяна Слепухина, крестная Кристины Агудалиной, фотографию покойной. — И что этот изверг с ней сделал! Хоронить бедняжку пришлось с закрытым лицом. Две раны на груди, несколько — на спине, горло перерезано чуть не до кости, лицо ножом поколол…
Мать погибшей на похоронах не в состоянии была вымолвить ни слова. А крестная Кристины рассказала, что девушка очень хотела наладить свою жизнь. Но в маленьком городе, где очень туго с работой, многим приходится скорее не жить, а выживать. Семейный союз с отцом ребенка у Кристины не сложился. Невостребованным оказался ее диплом о высшем образовании. Работала, кем придется. Какое-то время была контролером в Энергонадзоре. Затем уехала в Киев, где работала продавцом на рынке. Спустя время женщину потянуло домой. Несколько месяцев назад она вернулась в Дружковку. Познакомилась с парнем и рассчитывала на серьезные отношения. Много времени уделяла ребенку. «Она была очень хорошей мамой», — вспоминает Татьяна Слепухина, показывая фото крестницы с сынишкой на новогоднем утреннике в детском саду.
— Кристина будто предчувствовала гибель: незадолго до смерти сходила в церковь, исповедалась, причастилась, соблюдала пост до Рождества, — вспоминает Татьяна Слепухина. — Я ее жалела: «Ты и так хрупкая, а попостишься, так и ветром качать будет». Но она относилась к этому серьезно, говорила: «Хочу начать жизнь с чистого листа». Сыночку Давиду мы сказали, что мама снова уехала на заработки в Киев.
Милиция задержала подозреваемого в день преступления — в тот момент, когда он намеревался покинуть город и скрыться. Председатель городского суда Дружковки Геннадий Молибога избрал подозреваемому меру пресечения в виде содержания под стражей.
— Почему Анатолия раньше не арестовали? — возмущался на похоронах одноклассник убитой Денис Губарев. — Он уже дважды сидел за то, что калечил других. И выйдя на свободу, не раз нападал на людей. Прошлой весной он моей куме Наталье лицо порезал за то, что та громко смеялась! Она сидела в парке на лавочке и общалась со своей подругой. Анатолий напал на Наташу, повалил ее, приставил нож к горлу, ранил, затем потащил к стройке. К счастью, вмешался случайный прохожий и спас куму, а то неизвестно чем бы все это закончилось. А уже осенью он порезал еще одного человека — два проникающих ранения в спину…
Начальник милиции Дружковки полковник Новиков объяснил собравшимся у райотдела возмущенным людям, что за те два года, которые подозреваемый провел на свободе, в отношении него было открыто одно уголовное производство — за нанесение легких телесных повреждений (порез на лице, который 25-летняя Наталья старалась убрать, прибегнув к помощи столичных хирургов, был отнесен судмедэкспертизой к «легким»). В соответствии с новым Уголовно-процессуальным кодексом Украины эта статья никакой меры пресечения не предусматривает. Расследование по этому делу не окончено, потому что подследственный, нанесший потерпевшей ранение, долго отсутствовал в городе — уезжал в Россию. Других заявлений на Анатолия, как заверил начальник горотдела милиции, к ним не поступало.
Потерпевшая Наталья опасается мести родственников своего обидчика, поэтому попросила ее фамилию в публикации не указывать. Женщина пожаловалась, что с момента происшествия следователь ее ни разу не вызвал. Впервые пригласили в милицию лишь после похорон Кристины.
39-летний местный предприниматель Сергей Карцев, тоже пострадавший от рук Анатолия, сейчас сожалеет, что в своих пояснениях в милиции указал, мол, претензий к обидчику не имеет.
— В райотделе мне сказали, что поскольку мои раны эксперты признали легкими телесными повреждениями, то лишение свободы злоумышленнику не грозит, — рассказал Сергей Карцев. — Вот я и подумал, чего время на допросы тратить, и написал, что «претензий не имею». Тем более, когда я лежал в больнице (пробыл там 20 дней), этот Анатолий звонил и угрожал расправой мне и моей семье. Последствия травмы дают о себе знать: у меня стала неметь спина, доктор сказал, что перерезан корешковый нерв.
Своего обидчика Сергей вспоминает как человека неуправляемого, готового наброситься с ножом на любого, кто имеет мнение, отличное от его собственного. С Анатолием он познакомился случайно — на праздновании Дня города их свел общий знакомый. Мужчины выпили, но общались мирно, пока, Анатолий вдруг не начал бахвалиться, поигрывая своим ножом: мол, четырежды сидевшего бандита все уважают! Сергей возразил, заметив, что, по словам его друга — правоохранителя — бандиты не такие уж уважаемые люди. Гость вскипел и ударил хозяина ножом в грудь, затем нанес еще четыре удара в спину. Два ранения оказались проникающими. Праздник окончился для Сергея на операционном столе.
Горожане убеждены, что Наталья и Сергей — не единственные потерпевшие от действий агрессивного мужчины. Мать погибшей Кристины Агудалиной Елена Евгеньевна на страничке своей покойной дочери в соцсетях разместила такое обращение: «Прошу, помогите мне совершить правосудие. Не дайте убийце уйти от ответственности. Нужны сведения о всех его нападениях. Просьба сообщить по тел +380501087025».
На объявление уже отозвался адвокат Бабаджан Симонян, который предложил матери Кристины бесплатную правовую помощь. Защитник намерен добиться переквалификации статьи на «Умышленное убийство, совершенное с особой жестокостью». Это даст основание требовать для обвиняемого пожизненного заключения. Также Симонян намерен вести дело еще одного пострадавшего от рук того же рецидивиста.