Події

«медики считают это чудом, а анестезиолог откровенно признался, что не понимает, почему наша дочь жива»

0:00 — 28 березня 2009 eye 341

Восемнадцатилетняя житомирянка Екатерина Троянчук, получившая в результате аварии несовместимые с жизнью травмы, три недели провела в коме, а затем, вопреки всем прогнозам, стала улыбаться, разговаривать и читать

О том, что Катюша была настоящей красавицей, говорят разве что ее фотографии годичной давности. В результате злополучного ДТП девушке снесло почти полчерепа. Она потеряла глаз и до сих пор не может самостоятельно дышать. Врачи, долго и упорно боровшиеся за ее жизнь, сами порой не верили в благополучный исход. Двадцать один день Катя провела в коме. Но, несмотря ни на что, девушка выжила.

«Накануне трагедии мне снились ужасные сны»

В квартире, где обитает семья Троянчук, невероятно бедная обстановка. Катины родители рассказали, что все деньги, которые зарабатывает семья, идут на лечение дочери. Из-за многочисленных травм она дышит через специальную трубку, вставленную в горло, и может разговаривать только шепотом. Поэтому все о девушке узнаю от ее родителей: папы Александра Францевича и мамы Надежды Ивановны.

- С детства Катюша у нас веселая и задорная, ни одно мероприятие не обходилось без ее шуток, — рассказывает отец Кати Александр Троянчук.  — Дочку «тамадой» до сих пор называют. Окончив девять классов, она решила получить специальность секретаря-референта. В училище, как и в школе, Катю любили. Она сама верила и внушала окружающим, что жизнь прекрасна и нужно за нее бороться. Закончив второй курс, дочка поехала на двухнедельную практику в село Яблонец Емильчинского района. Быстро познакомилась с местной молодежью.

31 мая 2008 года по окончании рабочего дня Катя возвращалась домой. Она жила в соседнем селе Камянка у нашей бабушки. В поле ее догнал на мотоцикле сельский парень и предложил подвезти. Катюша согласилась и села в мотоциклетную коляску. Мотоцикл рванул с места. Уже находясь в селе, лихач решил на бешеной скорости повернуть за угол, но не справился с управлением. Мотоцикл перевернулся: парня выбросило на несколько метров вперед, а Катюшу накрыло коляской. У водителя ни одной царапины, а дочке снесло полчерепа. Наутро нам сообщили о происшедшем. Жена начала горько плакать: «Я знала, что случится непоправимое!» Хотя я до последнего надеялся, что последствия не будут такими уж страшными, ведь это авария с обыкновенным мотоциклом!

- Накануне трагедии мне снились ужасные сны, — объясняет мама Надежда Ивановна.  — Как будто с меня льется кровь и ее невозможно остановить… Было предчувствие беды. Пока дочка находилась на практике, я по нескольку раз в день звонила ей и умоляла быть предельно осторожной. Даже просила все бросить и вернуться домой в Житомир. Катюша отшучивалась, мол, чему быть, того не миновать. Ее в первую очередь волновали предстоящие экзамены.

Когда родители прибыли в Емильчинскую райбольницу, врачи сразу предупредили, что надежды практически нет — с подобными травмами не живут. В любой момент девушка могла погибнуть от болевого шока и кровопотери, задохнуться. Состояние Кати расценивалось, как крайне тяжелое. Первые несколько дней родители не отходили от дочери ни днем, ни ночью, пытаясь насмотреться на нее. И готовились к самому худшему. Но прошло три дня, а девушка все еще жила. Более того, она, кажется, и не собиралась покидать этот мир. У Кати, на удивление всем, заработали желудок и почки. Пациентка все еще находилась в коме и не дышала самостоятельно, но молодой организм не сдавался, боролся изо всех сил.

- Анестезиолог признался нам, что не понимает, почему до сих пор наша дочь жива, — вспоминает Александр Францевич.  — Мол, это просто уникальный случай. Еще через семь дней у врачей появилась слабая надежда, что Катя будет жить. Они предложили перевезти ее в реанимобиле в Житомирскую областную детскую больницу. Там нас ожидало еще одно нелегкое испытание.

«Виновник ДТП обязан выплатить нам 80 тысяч гривен, но дал пока только четыре»

В областной больнице врачи считали каждый прожитый Катенькой день и просто диву давались. В общей сложности в коме она провела три недели и, наконец, постепенно начала приходить в себя. И тут медики сообщили родителям страшную новость: если дочка и останется жива, то будет всего лишь… растением. Объяснили, что у девушки серьезно повреждена кора головного мозга. Кроме того, мозг буквально укладывали на место, а в череп пострадавшей закрутили… 18 шурупов и вставили до десятка пластин! От услышанного мама Кати лишилась чувств. Придя в себя, Надежда Ивановна не переставая плакала день и ночь. Александр Францевич старался прятать слезы, он мог позволить себе разрыдаться лишь в укромном месте. Но неожиданно Катя стала реагировать на заботу близких людей, напрочь опровергая опасения врачей.

- Иначе, как чудом, это не назовешь, — дочка стала нас узнавать! — радуется отец Кати.  — Спустя примерно полтора месяца после того, как Катя вышла из комы, она начала при виде нас улыбаться. Позитивно реагировала на всех родственников и знакомых, а когда в палату входили посторонние люди, с любопытством рассматривала их. Наконец Катюша заговорила и назвала всех по имени! Со временем дочь начала читать, разгадывать кроссворды. Врачи были поражены, а мы окончательно поверили в то, что она не только будет жить, но со временем сможет вернуться к нормальному существованию. Мы чрезвычайно благодарны за спасение Кати заместителю Житомирского областного управления охраны здоровья Александру Яковлевичу Гусаку. Он сделал все, чтобы наша дочка не только жила, но и осталась… человеком.

Сегодня Катюша мечтает вернуться к занятиям в училище, но для этого необходима операция на гортани. С трубкой в горле ходить по открытому воздуху очень опасно. В холодную пору года моментально можно подхватить воспаление легких. Кроме множества неудобств, трубку приходиться периодически вынимать и чистить. Эту сложную процедуру Катя позволяет делать только отцу. Столичные медики обещают восстановить дыхательную систему девушки, и она готова лечь в больницу хоть сегодня, но на операцию нужны немалые средства — 30 тысяч гривен.

- Некоторое время нас выручали банковские кредиты, которые мы брали на лечение дочери, — рассказывает Александр Францевич.  — Однако сегодня банки в связи с кризисом прекратили одалживать деньги. Что делать дальше, как помочь Катюше, ума не приложу. По мере возможности нам помогают сотрудники по работе, родственники и друзья дочери.

- Помогает ли вам средствами виновник ДТП?

- Парня, который сделал инвалидом нашу дочь, суд обязал возместить нам материальный и моральный ущерб в сумме 80 тысяч гривен. Пока он отдал только четыре тысячи. Если бы виновник всех наших бед полностью расплатился с нами, то за эти деньги мы бы сделали Катюше не только все неотложные операции, но также косметические. У дочки в глазу установлен обыкновенный стеклянный протез за 450 гривен. Со временем мы мечтаем заменить его на более качественный, чтобы девочка не комплексовала при встрече с незнакомыми людьми. Кроме того, Катюша нуждается в реабилитации в специальном центре. Но самое главное — сделать дорогостоящую операцию на гортани, чтобы дочь смогла самостоятельно дышать.

Прощаясь с Катей, интересуюсь, есть ли у нее мечта. Девушка, до этого тихо наблюдавшая за нашим разговором, расцвела в улыбке. Она пытается ответить на вопрос и начинает громко шептать, но звуки переходят в свист.

- Катенька мечтает окончить учебу и выйти замуж, — «переводит» папа.  — Она видит себя женой олигарха, которому родит двоих детей. Я вижу, сегодня у дочери хорошее настроение. Она осталась такой же оптимисткой, как и раньше, с хорошим чувством юмора… Хотя бывают у нее и периоды отчаяния…