Как показали исследования, уникальный биокатализатор оказался нафталином, который в бензобаки своих «Волг» и «Жигулей» добавляли еще советские автолюбители
Лечебное голодание, диеты, горные травы, китайские пилюли — немало людей просто зациклены на «чистке» собственного организма. Похожей манией страдают и многие автовладельцы. У нашего родственника дяди Миши — хронический случай. Отказывая себе и семье во многом необходимом, для любимой Chevrolet Lacetti пенсионер регулярно закупает всевозможные очистители двигателя и топливной системы. Хотя, что можно чистить в машине, не «пробежавшей» и десяти тысяч километров?
Последнее чудо-средство, приобретенное дядей Мишей, — заграничный биокатализатор для топлива. Это баночка с зеленоватыми таблетками (биокатализатор, «успешно работающий в 192 странах мира», выпускается еще и в виде порошка). Если верить рекламе, добавление в бак автомобиля этого препарата дает до 30 процентов экономии бензина и до 40 процентов — дизельного топлива. А кроме того, «благотворно влияет на двигатель, топливную систему и окружающую среду». Как действует препарат, который, как выяснилось, производится в Мексике, не ясно, написано лишь, что биокатализатор может изменять «молекулярную структуру топлива и высвобождать энергию, содержащуюся в нем».
В порыве энтузиазма дядя Миша потратил 400 долларов(!), то есть почти весь семейный бюд-жет, купив три банки таблеток и две банки порошка.
- В Украине создается сеть дистрибьюторов, и я теперь менеджер начального звена, — пояснил дядя Миша. — Как сотруднику компании катализатор мне обошелся на 20 процентов дешевле. А ты в рознице будешь покупать баночку по 100 долларов.
Сейчас наш «предприимчивый» родственник пытается продавать таблетки для топлива всем знакомым автовладельцам. А в редакцию на днях пришло письмо от другого такого «дистрибьютора» с просьбой опубликовать информацию об удивительном препарате, знать о котором «просто обязаны все украинские автолюбители».
Похоже, «таблетомания» охватила и автомобилистов России. Недавно специалисты авторитетного российского издания «За рулем» решили лично испытать чудо-таблетки, чтобы раз и навсегда выяснить, действуют они или нет.
Расход топлива эксперты измеряли на специально «загрязненных» моторах (нагар и грязь сами по себе повысили расход топлива на 3-4 процента). В итоге по сравнению с простым бензином топливо с биокатализатором позволило добиться
7-8 процентов экономии (на «грязном» карбюраторном двигателе эффект еще меньше — расход уменьшился на 5-6 процентов). Стало понятно, что для моторов в нормальном состоянии экономия топлива за счет биокатализатора составляет каких-то пару процентов. «Польза от таблеток, возможно, и есть, — отметил один из независимых экспертов, — но вряд ли адекватная тем деньгам, что были за них заплачены».
Специалистов смутило еще одно обстоятельство — специфический запах препарата, весьма напоминающий нафталиновый. Как тут не вспомнить рецептик бывалых советских водителей, возивших с собой таблетки нафталина на случай, если на заправке не окажется 92-го бензина, а будет только 76-й. Причем нафталин использовался отечественными кулибиными не только для повышения октанового числа, но и для очистки двигателя. Дело в том, что при добавлении этого «пахучего» вещества, убеждают ветераны-автолюбители, температура горения топливной смеси увеличивается, при этом происходит выжигание отложений на внутренних поверхностях мотора. Правда, в холодную погоду нафталин может кристаллизоваться, еще больше закупорив и топливную систему, и двигатель. Да и сами по себе подобные «очистки» — вещь опасная, ведь работа мотора при более высокой температуре чревата скорым выходом его из строя.
Предположение незамедлительно проверили — бухнули в бак с топливом ложку технического нафталина. Поразительно! Эффект получился почти такой же, как и в случае с импортным биокатализатором! Вот вам и секретная технология, «одобренная мексиканским министерством обороны».
По мнению экспертов, вместо покупки чудо-средств куда разумнее просто заливать в бак более дорогой и качественный бензин, уже содержащий моющие присадки. К примеру, на одной из крупнейших киевских сетей автозаправок разница между «украинским 95-м» и «95-м премиум», который завозится к нам из Прибалтики, составляет порядка 40 копеек на литре. И если банка таблеток, рассчитанных на 1200 литров топлива, обойдется приблизительно в 800 гривен, то 1200 литров бензина-премиум будут стоить дороже обычного всего на 480 гривен.
- Приличный бензин, нормальный уровень давления в шинах, экономичный стиль вождения без резких стартов и торможений — все это сэкономит вам в городе пару литров топлива на сто километров пути, — говорят эксперты. — Этого не сделает ни одно заграничное суперсредство.
К слову, для автолюбителей, желающих сэкономить на топливе, есть хорошая новость — Кабмин отказался от идеи введения с лета акциза на сжиженный газ (пропан-бутан), что привело бы к его подорожанию на 60-80 копеек. Поэтому установка на автомобиль газобаллонного оборудования, по мнению экспертов, сейчас, как и раньше, остается актуальной. Впрочем, чиновники могут и передумать