Україна

С апреля на двух десятках магистралей в черте Киева ограничение скорости поднимут с 60 до 80 километров в час

0:30 — 20 березня 2014 eye 1814

В ГАИ отмечают, что эксперимент продлится до 1 ноября, и призывают водителей высказать свое мнение о новшестве

На прошлой неделе новый начальник Департамента ГАИ Украины Анатолий Сиренко пообещал «ФАКТАМ» поднять ограничение скорости на ряде киевских магистралей «общегородского значения». Список таких улиц и проспектов уже составлен (см. перечень). С 1 апреля по 1 ноября в порядке эксперимента на этих дорогах будут размещены знаки ограничения скорости до 80 километров в час. Впрочем, действовать они, вероятно, будут лишь для одной или двух «скоростных» полос. Тем временем у автомобилистов еще есть шанс обратиться в департамент, чтобы высказать свою позицию по этому вопросу. Например, предложить поднять лимит на каких-то других улицах или, напротив, вычеркнуть из списка магистраль, где увеличивать скоростной режим, по мнению водителя, опасно. Также все желающие могут заходить на сайт ведомства (www.sai.gov.ua) и голосовать за или против повышения разрешенной скорости.

Казалось бы, инициатива ГАИ должна была вызвать полную поддержку со стороны киевских автомобилистов. Однако на удивление очень много водителей высказываются против. Главный аргумент: превышение разрешенной скорости на 20 километров в час в Украине фактически не считается нарушением, за это не штрафуют. И если на проспекте Победы повесить знак «80 км/час», большинство начнет выжимать «соточку», а те, кто раньше позволял себе разгоняться до 90—100 километров в час, станут носиться со скоростью 110—120 километров в час. И это несмотря на то, что ГАИ обещает больше не стоять на трассах с «Визирем»! Контролировать превышение скорости будут исключительно автоматические фотовидеокамеры. Но сколько времени еще пройдет, пока их закупят и установят?

— На свободной загородной трассе, где дистанция между автомобилями хотя бы 25—30 метров, это нормальная скорость, — считает противник новшества, — однако в Киеве, где поток очень плотный, машины едут впритык, постоянно перестраиваются, ехать так быстро — опасно. Если впереди случится авария, водители, едущие следом, не успеют среагировать и затормозить. Возьмем, к примеру, Московский мост. Там постоянно возникают «паровозы» в левом ряду, стоит кому-то резко притормозить. Если повысить скорость, будет еще хуже. Также учтите, что резко увеличится «перепад» скоростей в общем потоке. Пенсионер на «Жигулях» будет ехать со скоростью 60 километров в час, а кто-то рядом — 100 километров в час. Догадываетесь, что может случиться, когда ты мчишь под «сотню», машина перед тобой «ныряет» на другую полосу, а ты упираешься в тихохода? Как видим, есть ряд объективных причин, по которым увеличение ограничений опасно.

Однако тех, кто поддерживает предложение ГАИ, все же намного больше.

— 70—80—90 километров в час — нормальная скорость для ос­новных транспортных артерий, где есть больше двух рядов, отбойники, нет пешеходных переходов, — говорят они. — Такая прак­тика существует по всей Европе. Заставлять людей ездить 60 километров в час по Столичному шоссе — это бред и к тому же лазейка для заработка патрулей ГАИ.

На момент подписания номера в печать на сайте ГАИ уже проголосовали порядка 25 тысяч человек. Около 17 тысяч — за повышение, примерно 12,5 тысячи — против.

Список улиц, которые, по мнению ГАИ, позволяют ехать быстрее и где можно установить ограничение не 60, а 80 километров в час