Житейские истории

Роман Киригетов: «Однажды клиент удивил нас необычным заказом: попросил найти ему… собутыльника»

6:30 — 4 апреля 2014 eye 13537

28-летний киевлянин придумал и создал сервис с забавным названием «Метнись кабанчиком»: люди, желающие подзаработать, выполняют разные поручения за небольшую плату

Сервис «Метнись кабанчиком» стал настоящим спасательным кругом для студентов, мам в декрете и просто тех, кто нуждается в дополнительном заработке. Причем денег, которые клиенты платят за выполнение их разнообразных поручений, может хватить не только на карманные расходы, но и на вполне безбедное существование.

В январе этого года проект привлек 60 тысяч долларов инвестиций, благодаря чему вскоре, возможно, выйдет на всеукраинский рынок. И хотя «Кабанчик» пока что функционирует только в Киеве, его уже с нетерпением ждут в других городах Украины: на сайте зарегистрированы более пяти тысяч заказчиков и около десяти тысяч исполнителей.

— Проект мы запустили еще в сентябре 2012-го, но взялись за него основательно только в прошлом году, — рассказывает организатор сервиса «Метнись кабанчиком» Роман Киригетов. — Суть в том, что заказчик размещает на сайте задание, указывает сроки его выполнения и сумму, которую готов заплатить. Это может быть уборка квартиры, курьерская доставка, выгул собаки… Пользователи, зарегистрированные у нас в качестве исполнителей, получают уведомление о поручении по электронной почте. И буквально через несколько минут заказчику приходят предложения от тех людей, кто готов выполнить задание. Объявления размещают разные, попадаются и весьма забавные, такие, например, как… «нужен собутыльник». Одна девушка, которой, видимо, было очень грустно, хотела, чтобы с ней посидели возле камина, другая — чтобы просто побыли рядом. Просили написать краской на асфальте признание в любви или встретить девушку у метро с плакатом-извинением. Кто-то желает организовать для друзей сюрприз, а кто-то — найти менеджера в проект. Словом, заказчики всегда нас чем-то удивляют.

— Как быть с безопасностью, например, когда поручаешь уборку квартиры незнакомому человеку?

— Для того чтобы получить доступ к заданиям, исполнитель должен предоставить все свои паспортные данные и открытый профиль в социальной сети, затем заполнить анкету, пройти тестирование и обязательное собеседование. К тому же у каждого нашего сотрудника есть личный рейтинг и отзывы предыдущих заказчиков. Репутация для нас очень важна, поэтому, если поступает плохой отзыв, мы сразу лишаем такого человека возможности зарабатывать.

— Чем вы занимались до того, как стали интернет-предпринимателем?

— В 2003 году я приехал в столицу из села Саливонки Киевской области — поступать в авиационный университет. У меня были большие амбиции, хотел развиваться и знал, что сделать это можно только в большом городе. Закончив обыкновенную сельскую школу, поступил на специальность «защита информации от несанкционированного доступа». Поселился в университетском общежитии. Мне очень хотелось жить именно в общаге, почувствовать все прелести студенческой жизни. Трудности меня никогда не пугали. Часто нечего было есть. Приходилось подрабатывать грузчиком. Даже спину сорвал, до сих пор мучаюсь. Мерз у метро, раздавая листовки. Однажды мы с товарищем по комнате работали на выборах: ночью считали бюллетени. В общем брался я за любую подработку. В комнате нас было пятеро, причем наша компания считалась самой дисциплинированной. Мы следили за порядком, тараканов к себе не пускали (смеется).

Все ребята интересовались IT-технологиями. Уже тогда я начал увлекаться интернет-предпринимательством, разрабатывал с однокурсниками какие-то проекты. Но скоро меня занесло в другую степь.

На третьем курсе устроился менеджером на предприятие, занимающееся закупкой телекоммуникационного оборудования. Из-за того что я был студентом стационарного отделения, возникли сложности с графиком и меня отправили работать в сервисный центр. Я не люблю бездельничать, поэтому в свободное время начал заниматься сайтом компании. Когда-то, читая книгу Наполеона Хилла «16 законов успеха», выделил для себя один принцип: «Делай больше, чем тебе платят». В общем, проявил инициативу и создал интернет-магазин, который стал приносить 20—30 процентов прибыли всего предприятия. Руководитель не оставил это без внимания и начал давать мне все больше заданий. Я переводил с английского письма, вел переговоры с партнерами из Южной Кореи… Меня довольно быстро сделали менеджером по внешнеэкономической деятельности, а через три года я стал директором этого предприятия. Кстати, общаясь с партнерами из Кореи, Китая, Индии, многое у них почерпнул, перенял опыт, который потом применил в построении собственного онлайн-бизнеса.

— Как на свет появился проект «Метнись кабанчиком»?

— Я посещал интернет-конференции, читал специализированные ресурсы по онлайн-предпринимательству, меня к этому тянуло. Мечтал о своем проекте, но не хотел делать банальный интернет-магазин. Искал идею, которая еще не реализована в Украине. К направлению подтолкнули студенческие воспоминания о вечном поиске подработки. Плюс часто приходилось сталкиваться со скучными задачами, которые хотелось кому-то перепоручить. Я понял, что решение двух этих проблем можно объединить «под одной крышей». Исследовав рынок, не нашел в Украине подобного портала, зато обнаружил такой ресурс в Соединенных Штатах. Концепция мне понравилась, и я моментально загорелся желанием взяться за разработку.

— А такое забавное название откуда взялось?

— Оно как-то сразу пришло мне на ум. Никаких скучных названий вроде «подработай», «заработай» использовать не хотелось. За такой заурядностью проект просто потерялся бы. Нужно было что-то запоминающееся.

Потом я подумал, что многие хорошие идеи на этой стадии умирают, поэтому решил не затягивать с реализацией. Сразу же нашел свободный интернет-адрес (http://kabanchik.com.ua/) и забронировал его. Это стало отправной точкой. На следующий день договорился о встрече со своим другом Александром Юрьевым. Саше мой замысел понравился. Кстати, все пять лет учебы мы были соседями по комнате в общежитии, а теперь еще и нашли друг друга как партнеры по бизнесу. К разработке приступили сразу же. Саша программировал, а я писал технические задания и занимался наполнением сайта.

— Что тогда могло сбить вас с толку?

— Наверное, ничего. Хотя без критики не обошлось. Некоторые друзья вселяли в нас сомнения, придираясь не только к названию, но и к концепции проекта. Однако мы ни на секунду не пожалели о том, что взялись за это дело.

*"Мы видим, что нужны людям, и это не может не вдохновлять", — говорит Роман Киригетов

— Основная работа не мешала новому увлечению?

— В первое время сайт был для нас чем-то вроде хобби. Мы занимались им по вечерам и в выходные. Почти все вопросы решали с Сашей по скайпу, что было не очень удобно. Все-таки когда люди работают в одной комнате, это гораздо продуктивнее. Кстати, поскольку разработкой сайта занимался Саша, мы потратили на нее всего 11 долларов, когда купили домен. Другое дело, что мы не совсем понимали, как продвигать сервис на рынке. Необходимо было проводить множество маркетинговых исследований, на финансирование которых выделяли часть своей зарплаты. Пришлось немного затянуть пояса.

В апреле прошлого года я ушел с предприятия и начал искать работу в каком-нибудь интернет-проекте. Подружился с одним из потенциальных работодателей. Он дал мне хороший совет: обратиться в бизнес-инкубатор Eastlabs — организацию, занимающуюся поддержкой проектов на ранних стадиях развития. Решили подать туда документы. В отборе участвовали 150 команд, из которых в инкубатор взяли только три. В том числе и нашу. Мы прошли четырехмесячную обучающую программу. Установили много полезных контактов, получили ценный опыт и 20 тысяч долларов инвестиций. Благодаря этому смогли полностью посвятить себя проекту. Конечно, приобретенный опыт положительно повлиял на развитие сервиса: наши показатели стали расти ежемесячно на 30—40 процентов. После инкубатора мы заняли первое место в конкурсе IDCEE 2013 и получили приз — три тысячи евро на рекламную кампанию. Этот конкурс — событие международного уровня для предпринимателей, инвесторов, стартапов, лидеров IТ-компаний и блогеров. Проходит он в самом сердце Европы — в Киеве. Мы победили в специальной номинации «Яндекса» The Best Consumer Startup 2013.

Кстати, Eastlabs помог нам найти инвесторов. Они никак не связаны с интернет-бизнесом. Можно сказать, что мы у них первые (улыбается). Переговоры начали осенью прошлого года и уже в январе 2014-го привлекли 60 тысяч долларов. Пока что «Метнись кабанчиком» работает только в Киеве. Надеюсь, инвестиции помогут нам распространить свою деятельность на все города-миллионники Украины.

— Нынешняя ситуация в стране влияет на ваш бизнес?

— Да, негативно. Правда, влияет несущественно. Люди сейчас больше читают новости, чем работают. Самые необходимые жизненные вопросы решаются, а остальные уходят на второй план. Обычно оборот компании составляет 70 тысяч гривен в месяц, однако в период волнений в стране показатели сайта упали на 30 процентов. Сейчас понемногу восстанавливаются. Мы понимаем, что кризис рано или поздно закончится, поэтому не унываем. К тому же нас поддерживают пользователи. Мы постоянно получаем письма благодарности от исполнителей, для многих из которых задания «Кабанчика» стали практически основным источником доходов. В то же время заказчики получили возможность освободить себя от рутинных дел, которыми не хочется заниматься. В последнее время часто приходят письма из Николаева, Одессы, Харькова. Люди спрашивают, когда «Кабанчик» появится в их городах. Мы видим, что нужны, и это не может не вдохновлять.