Події

«мама, посмотри, у меня на ладошке звездочка. Это значит, что меня убьют»

0:00 — 9 квітня 2009 eye 713

Раскрыв убийство 19-летней студентки, харьковские правоохранители вышли на след преступной группы, несколько лет безнаказанно совершавшей злодеяния. На днях Апелляционный суд Харьковской области приговорил двоих преступников к пожизненному заключению

На городском кладбище Харькова в районе станции метро «Барабашово» смотрители обнаружили тело молодой девушки с двумя огнестрельными ранениями в голову. Труп сразу же был идентифицирован, поскольку 19-летняя студентка Харьковского государственного университета Кнарик Оганесян, без вести пропавшая 23 сентября 2007 года, находилась в розыске. «Зацепиться» хотя бы за что-нибудь в биографии погибшей оперативники не могли. Она у девушки была абсолютно безупречной. Неужели причиной убийства стали дешевые золотые сережки, пара колечек — семейные реликвии — и мобильный телефон? От телефона как раз расследование и оттолкнулось. И начал разматываться клубок злодеяний, совершенных преступной группой…

Вдовец, которого шесть лет безосновательно подозревали в убийстве жены, встретил милиционеров с ружьем в руках

Убийцей девушки, как выяснило следствие, оказался 25-летний Семен Титарчук, проживавший в Балаклеевском районе. На скамье подсудимых впоследствии оказались также его сестра Валерия и отец Николай Титарчук. Но сперва в поле зрения оперативников попал племянник Семена — Иван. Он торговал на Харьковском железнодорожном вокзале бывшими в употреблении мобильными телефонами. Именно у него обнаружили телефон погибшей Кнарик, который был выставлен на продажу за 100 гривен. Золотые сережки и два кольца, снятые с убитой, Валерия Титарчук отнесла в ломбард.

Как выяснилось в ходе следствия, семейство Титарчук давно занималось преступным промыслом. Так, еще в 1999 году Валерия (кстати, многодетная мать) предложила брату ограбить свою бывшую свекровь. 11-летнюю дочь женщина использовала в качестве «разведчицы». Внучка, проведав бабушку, доложила маме о том, где та хранит деньги. И вскоре к старушке ворвалась группа разбойников. Связав хозяйку квартиры скотчем и затолкав ее под кровать, злоумышленники очистили жилье от денег и бытовой техники.

Второй раз «наводчиком» для Семена стала его мать, Анна Титарчук. Узнав, что односельчанка — Клавдия Шинкаренко недавно продала в соседнем селе хату, Анна дала команду своим мужчинам отобрать у нее деньги. Возглавлял преступную группу бывший любовник Анны Титарчук Рафик Айзимов. У себя на родине, в Азербайджане, Рафик был дважды судим за грабежи. В Украине жил нелегально, работал сапожником и подыскивал женщину, у которой можно было бы «перекантоваться». Воспылав любовью к молодому энергичному мужчине, Анна забрала его к себе, подвинув безвольного мужа на задний план. «Шведская» семья оказалась на удивление дружной…

- В убийстве Клавдии Шинкаренко заподозрили ее мужа, — рассказывает «ФАКТАМ» заместитель начальника отдела по раскрытию тяжких и резонансных преступлений УБОП ГУ МВД Украины в Харьковской области Валерий Салманов.  — В семье часто возникали скандалы, поэтому можно было предположить, что во время очередной размолвки муж задушил жену. Однако прямых доказательств этому не было, и сотрудники райотдела милиции ограничивались тем, что время от времени «дергали» старика. И так шесть лет подряд! Поэтому когда мы подъехали к подворью семьи Шинкаренко, хозяин встретил нас… с ружьем в руках. «Я последний раз с вами разговариваю!» — заявил он. Но когда мужчине сообщили о том, что, наконец-то, задержаны настоящие убийцы его супруги, он сел, обхватив двустволку, и расплакался…

В тот вечер, 30 июня 2001 года, к дому Шинкаренко пришли трое. Рафик Айзимов вместе с отцом и сыном Титарчук проникли в хату через чердак. Клавдию Шинкаренко душил Айзимов, а Титарчуки помогали ему в этом — держали жертву за ноги. Несмотря на шум в хате, крепко спавший хозяин так и не проснулся. Ничего, понятно, не слышал и их глухой сын, находившийся в соседней комнате. Добычей злоумышленников стали около четырех тысяч долларов, которые они поделили приблизительно поровну, и бытовая техника. Сто долларов досталось и Николаю Титарчуку. Впрочем, использовать их для собственных нужд он не успел — деньги отобрала жена…

Примечательно, что Рафик Айзимов легко входил в доверие к женщинам, а затем «обчищал» их. 50-летняя харьковчанка Людмила Бондарева, увы, расплатилась за свое сердечное увлечение жизнью. Рафик задушил ее электрическим шнуром, после чего пригласил Семена Титарчука и еще одного подельника, ранее отбывавшего срок за грабеж, вынести вещи из квартиры. Кроме денег и золота, Рафик не поленился прихватить люстры и вазон с вечнозеленым растением юкка. Все это было снесено сначала на квартиру Валерии Титарчук, а потом разделено и продано. Красивое растение в горшке Семен оставил себе (позже оно было изъято в качестве вещественного доказательства).

«Муж хотел вырастить себе из моего сына сексуального партнера»

Айзимов был задержан после того, как на него заявила в милицию бывшая супруга, Надежда Никитина. Женщина согласилась рассказать «ФАКТАМ» шокирующие подробности этой истории.

- Мы расписались с Рафиком два года назад, и еще четыре года до этого жили в гражданском браке, — говорит Надежда Никитина.  — Он очень обаятельный и талантливый во всем человек. Отремонтировать водопроводный кран — пожалуйста, карниз прибить, стол накрыть так, чтоб ломился — лучше его никто не сделает. Бабульки возле подъезда обожали его. Со всеми он вежлив, добр и щедр. Но… Уже на следующий день после росписи в загсе муж так ударил меня, что сломал перегородку носа, я получила сотрясение мозга. Таким образом он утверждал себя в качестве хозяина.

Когда я поняла, что жизни у нас не будет, пыталась выгнать его. Однако Рафик умел мириться. Бывало, утром поругаемся, а вечером я прихожу домой с работы — кушать приготовлено, в вазе цветы стоят, у моих сына с дочкой новые игрушки… Дети просто липли к нему — и мои, и чужие. Рафик же был более чем любвеобильным мужчиной. Гораздо позже я узнала, что он ходил ко многим женщинам из нашего подъезда, а одна молоденькая соседка даже родила от него мальчика. Но у Рафика ведь был еще и… любовник! Он — врач, и муж частенько звонил ему при мне, консультировался по поводу каких-то медицинских проблем, возникавших в семье. Но это был лишь повод.

Надежда теперь знает, когда впервые бывший муж изнасиловал ее сына, страдающего аутизмом. Это случилось в день ее рождения в 2005 году, Вове (имя изменено.  — Авт. ) было тогда 12 лет. Семейного праздника в тот день не вышло — после очередного скандала хозяйка ушла к подруге, дочка гуляла у соседей, а Рафик с Вовой остались дома одни.

- Я могла волноваться за дочь, но не за сына, — откровенно говорит Надежда.  — Тем более, Рафик не раз меня успокаивал: «Ну, вышло так, что ребенок больным родился. Что ж теперь делать? Вместе будем растить, на ноги поднимать». Тогда же, возвратившись домой, я застала Вову лежащим на диване под одеялом. Вижу, сыну плохо, у него озноб, но температуры нет. К вечеру состояние вроде бы улучшилось, и я стала собирать детей в лагерь отдыха в Крым. Завела Вову в душ покупать (он ведь сам себя не может обслужить). И только дотронулась до его анального отверстия, он как вскрикнет: «Это он сделал!», и показывает на Рафика. «Я помогал ему попу вытереть после посещения туалета, может, сильно придавил», — спокойно пояснил муж. В общем, тогда я не придала этому происшествию должного внимания. Все по «халтурам» бегала, учила музыке чужих детей и не замечала, что более двух лет Рафик насиловал моего безмолвного ребенка!

Тайное стало явным после обследования в медицинском учреждении, в котором Вова периодически лечится. Рафик, узнав об этом, вскипел: «Если бы я узнал, кто это сделал, у меня был бы третий труп!» Надежда говорит, что обратила внимание на невольную оговорку мужа — третий труп. Но даже подумать не могла, сколько крови на его руках. Рафик уверял мать ребенка, что мальчика могли изнасиловать в спецшколе, которую он посещает. Однако цитологическая экспертиза подтвердила подозрения женщины — обнаруженная на детском белье сперма принадлежала ее мужу! Последовал официальный развод и заявление в милицию.

- Рафик хотел вырастить себе из моего сына сексуального партнера, — вздыхает Надя.  — Страшно представить, что он мог также надругаться и над моей дочерью. Уже после его задержания дочка рассказывала, что он ласкал ее половые органы, называя свои действия массажем. «Это я тебя так люблю», — объяснял ей.

«Ты живых бойся, а мертвых бояться нечего», — успокаивала маму дочка, частенько сокращая свой путь через старое кладбище

В семье погибшей армянки Кнарик Оганесян существовали иные отношения. Мама с бабушкой настолько опекали повзрослевшую девочку, что буквально за руку водили ее везде. Она даже сердилась: «Сколько можно?» Но в тот роковой день рядом с девушкой никого не было.

… Кнарик поступила на вечернее отделение филологического факультета университета, и мама Рита, чтобы дочка постоянно могла находиться в молодежной среде, перебралась из Чугуева в Харьков, подыскав себе работу швеи. Кнарик усердно училась, занималась общественной деятельностью в армянской молодежной общине (исполняла обязанности ее секретаря), благодаря чему были налажены контакты с другими диаспорами, которых в Харькове насчитывается чуть ли не полторы сотни. С увлечением принимала участие в конкурсе красоты в армянской диаспоре, завоевав титул «Мисс жемчужина». В свободное время охотно помогала маме шить. 23 сентября утром Кнарик шла по делам в общину. Как обычно, через старое кладбище, сокращая путь. Мать боялась ее отпускать этой дорогой, а дочь ответила: «Ты живых бойся, а мертвых бояться нечего».

Семен Титарчук имел привычку гулять на этом кладбище. Еще когда учился в ПТУ, расположенном рядом, он с друзьями частенько проводил здесь свободное время. В тот злополучный день Семен приехал в Харьков купить игрушку для годовалой дочки. Заодно наведался и на кладбище — с мелкокалиберным пистолетом, переделанным из пневматического ИЖ-53М. Сказать, что для полного счастья ему не хватало нескольких золотых женских украшений, нельзя. Семен работал на газопромышленном предприятии, имел приличный заработок. Был удачно женат на девушке из уважаемой в селе семье. Поэтому утверждать, что молодой мужчина был обделен женской лаской, тоже невозможно. Титарчук объяснял случившееся тем, что незнакомка, когда он увлек ее в заросли, отказалась обнажиться перед ним.

Все, кто знал Кнарик, называют эту гордую и неприступную девушку эталоном нравственности и чистоты. Родственники погибшей девушки до последнего момента не верили в ее смерть. Думали все, что угодно: ее похитил какой-нибудь юноша, желая на ней жениться (за год до этого Кнарик была на свадьбе и поймала букет невесты, а это признак того, что девушка вскоре выйдет замуж). Ждали, что им позвонят и потребуют выкуп. Ходили в надежде по гадалкам. Подняли на ноги консульство Армении и Грузии. Ее искала вся армянская община, Московский райотдел милиции Харькова, к поискам подключилось областное управление по борьбе с организованной преступностью…

- Кнарик очень любила жизнь, ей никогда не было скучно, она всегда находила для себя занятие, — вытирает слезы мать погибшей девушки Рита, которая до сих пор не снимает траура.  — Одно из последних ее увлечений — хиромантия. Однажды она сказала мне: «Посмотри, мама, на мою ладошку. Видишь звездочку? Это значит, что меня убьют». Но почему ее убили? Из-за сережек и нескольких колечек?..

Апелляционный суд Харьковской области приговорил Рафика Айзимова и Семена Титарчука к высшей мере наказания — пожизненному заключению. Николай Титарчук как соучастник убийства приговорен к семи годам лишения свободы, а его дочь Валерия — к пяти с отсрочкой приговора на три года.

Мать с бабушкой Кнарик Оганесян отказались подавать иск к убийце на возмещение морального ущерба. Не хотят его грязных денег. Он получил свой срок, говорят женщины, но есть еще и высший суд, пред ним предстанет каждый…

P. S. Имена осужденных изменены, поскольку приговор Апелляционного суда Харьковской области, в котором слушалось это дело, может быть обжалован в Верховном суде Украины.