Події

Человек-ртуть тарас надточий: «когда я на глазах изумленной публики протискивал свое тело через очень узкие предметы, включали запись хруста сухарей. Зрители чуть ли не падали в обморок — думали, что этот звук издают мои кости! »

0:00 — 10 квітня 2009 eye 1235

Участник народного конкурса на телеканале СТБ «Україна має талант!» обладает редкими природными данными, позволяющими ему изгибаться самым невероятным образом

Треугольник, с помощью которого на бильярдном столе укладывают шары, имеет высоту всего 25 сантиметров — через него даже коробку от мужских туфель не просунешь. А 29-летний артист оригинального жанра Тарас Надточий — рослый плечистый мужчина — на глазах корреспондентов «ФАКТОВ» менее чем за минуту, невероятным образом выгибая свое тело, протиснулся через треугольник. Тарас называет себя человеком-ртутью. Он стал участником проведенного в Одессе первого отборочного тура конкурса телеканала СТБ «Украўна ма∙ талант!» и вышел в полуфинал. Корреспонденты «ФАКТОВ» побывали у него в гостях.

«Освободиться от наручников для меня особого труда не составляет»

- Телевизор зачастую смотрю вот как, — говорит Тарас, усевшись на диван и закидывая ногу за голову.  — Согласитесь, неплохая идея — смотрю новости и одновременно растяжку делаю. Боли нет, наоборот, переживаю приятные ощущения в теле, ведь связки и мышцы трудятся.

Артист продемонстрировал, как он умеет пролезать через юниорскую ракетку для большого тенниса (ее площадь значительно меньше, чем у обычной), освобождаться от наручников, закручивать свое тело в узел, держать лопатками пол-литровую бутылку с водой.

- На представлениях лопатками раздавливаю куриное яйцо, — прокомментировал артист.  — А трюк с наручниками еще украинские казаки использовали. Из запорожцев, обладавших высокой пластичностью суставов, формировали особые команды. Они специально попадали в плен к туркам в надежде оказаться на галерах. Их там приковывали к веслам, но, улучив подходящий момент, казаки вначале сами избавлялись от оков, а затем освобождали других невольников и захватывали корабль. Вот и в моем деле важен природный дар, так называемая гиперподвижность суставов. Обо мне однажды передачу на телевидении снимали и пригласили врача. Он комментировал, что людей с такими суставами один на 100 тысяч. Получается, на всю Украину 470 человек. Причем для большинства гиперподвижность — болезнь. Мышцы у них слабые, некоторые люди даже кружку с водой поднять не могут. Мой случай редкий — мускулы в норме, также сохранилась гиперподвижность суставов, когда я стал взрослым (ее, как правило, «перерастают» годам к 12-13).

- Я видел выступления Тараса, — говорит декан факультета Киевской муниципальной академии эстрадного и циркового искусств Юрий Поздняков.  — У парня редкие природные данные, это и позволяет ему демонстрировать сложные трюки. Если он и впредь будет по всем правилам поддерживать и развивать гибкость своего тела, то сможет работать на сцене до старости. Жанр, в котором выступает Тарас, называется «клишник» — по фамилии прославленного английского артиста XIX века. Подобные номера неизменно воспринимаются зрителями на ура. Но в СССР этот жанр был под запретом. Аргументация такая: незачем публично демонстрировать аномалии тела.

«За 15-минутное выступление на японском телевидении заработал 1000 долларов»

Тарас Надточий из тех людей, которые, как говорится, сделали себя сами. В студенческие годы участвовал в художественной самодеятельности, «заболел» сценой. Окончив факультет иностранных языков (изучал английский и немецкий) в Херсонском педуниверситете, поехал в Киев поступать в цирковую академию.

- Я благодарен преподавателю академии, который посоветовал мне отказаться от поступления, — говорит Тарас.  — Он пояснил, что с моими данными незачем терять время: «Найди толкового режиссера, подготовь с ним номер — и ищи работу». Я так и поступил.

Парень стал обращаться в ночные клубы. Его спрашивали: «Вы окончили цирковое училище?» — «Нет».  — «Прежде выступали в цирке, варьете?» — «Нет». Но когда Тарас демонстрировал, какие сложнейшие трюки он умеет делать, скепсис потенциальных работодателей сменяло восхищение.

Так же просто, без протекции, вместе с приятелем Тарас поехал устраиваться работать артистом в Берлин. Вначале выступал в ночных клубах и варьете, а затем ему предложили контракт в одном из ведущих цирков Германии с окладом 100 евро в день. После этого работал в Польше, Италии, Китае, Корее.

- Владелец одного немецкого варьете решил усилить мое выступление звуковым сопровождением, — вспоминает забавный случай Тарас.  — Купил сухарей и давай их давить перед микрофоном. Сделал запись и начал ее крутить на представлениях, когда я исполнял самые сложные элементы — мол, так артист старается, что кости хрустят. Некоторые зрители чуть ли не теряли сознание.

- Сколько в среднем получаете за выступление?

- На Западе в варьете платят не менее 250 евро за вечер. На телевидении за рубежом гонорары еще больше. Например, когда выступал в Японии, за 15-минутный сюжет получил сумму, эквивалентную тысяче долларов. А вот украинские телеканалы не платят ни копейки. Гонорары в отечественных варьете в разы ниже, чем за границей. В нашей стране хорошо можно зарабатывать только на частных вечеринках, корпоративах.

Пожалуйста, напишите, что я очень благодарен своей жене Виктории — она сопровождала меня по миру, принеся в жертву собственную карьеру. Но вот теперь нам удалось заработать достаточно денег, чтобы осуществить заветную мечту — купить квартиру в Киеве и стать столичными жителями. А родом я из села Благодатновка на Херсонщине.

- Дар феноменальной гибкости вы унаследовали от кого-то из родителей?

- Нет. Никто в нашей родне такими способностями не обладает. Впервые я обнаружил в себе необычный дар в шесть лет. К нам в Херсон тогда приехал цирк из Германской Демократической Республики — государства, которого уже нет на карте мира. Клоун не только смешил, но и показывал трюки — ногу за шею закладывал. А я взял да и повторил. Но до 21 года жанром «конторшн» (в переводе с английского — «выкручивание») не занимался. Он сложнее, чем обычный «клишник». Мне известно лишь о пяти артистах, кто выступает в моем жанре.

- Можете ли вы повторить трюки феноменально гибкого артиста дагестанца Мухтара Гусенгаджиева (о нем недавно писали «ФАКТЫ» в связи с его гастролями в Украине). Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самого гибкого человека в мире.

- Я выполняю многие трюки из репертуара Гусенгаджиева, который сейчас также выступает в жанре «конторшн». Причем я пошел дальше — не просто демонстрирую гибкость тела, но показываю шоу. К слову, пример Мухтара — человека-паука — был одним из толчков к тому, что я стал артистом. Название «человек-ртуть» выбрал потому, что ртуть пластична, подвижна, запросто приобретает различные формы.

- Тарас, что вы чувствуете, когда протискиваетесь через столь небольшие предметы, как бильярдный треугольник, или закручиваетесь узлом?

- Если все удается, боли нет. Сверхподвижность лопаток позволяет втиснуться в узкий предмет, а ребра при этом как бы опускаются вниз. Объем тела «уменьшается» до пятидесяти процентов. Хотя много зависит от настроя на трюк. Однажды во время выступления в ночном клубе я застрял. Получилось так, что грудная клетка в самый неподходящий момент расширилась. Это из-за эмоций произошло — не смог справиться с волнением перед выходом на сцену. Ощущение, надо сказать, малоприятное. У меня на лице была маска, поэтому зрители, к счастью, не видели гримасы боли. На выручку пришел ведущий — попросил его, чтобы он вытаскивал меня. Далось это с трудом. Я получил травмы — содрал кожу, два месяца пришлось лечиться.

- Многие артисты суеверны, у вас есть приметы?

- Конечно. Перед выходом на сцену читаю молитву. Гонорар беру только после выступления. Ну и никому не даю в руки реквизит — это правило соблюдают едва ли не все артисты цирка. И не напрасно. Скажем, на конкурсе «Украўна ма∙ талант!» люди подходили потрогать мой сценический костюм. Он очень красивый, облегающий, цвета ртути. А когда пришло время его надевать, заело молнию. Еле застегнул.

- Вы придерживаетесь диеты?

- Перед выступлением, понятное дело, не ем. Кроме того, переедать при моей профессии никак нельзя. А так ем все то, что и остальные люди, за исключением соли — стараюсь ее не употреблять. Правда, в ресторанах, кафе приходится есть соленую пищу, но она мне не нравится. В Италии я пристрастился к хорошему кофе, а в Китае — к зеленому чаю. У меня дома и кофеварка, и принадлежности для чайной церемонии есть…

P. S. Второй отборочный тур народного конкурса «Україна має талант!», который прошел в Харькове, смотрите сегодня в 20 часов на канале СТБ.