Україна

Взорванный диверсантами мост в Запорожской области отремонтировали всего за восемь дней

17:36 — 4 липня 2014 eye 1113

Растягивать комплекс ремонтно-восстановительных работ на поврежденном в результате подрыва в ночь на 24 июня путепроводе приднепровские железнодорожники не стали. И вместо предполагаемых двух недель справились за восемь дней. Движение поездов по железнодорожном мосту на 252-м километре перегона Ореховская — Малая Токмачка (Запорожская область) возобновлено с пяти часов вечера 2 июля.

Напомним: взрывчаткой, которую подложили террористы (группу подозреваемых сейчас ищет СБУ), были повреждены сразу два пролета моста. Пришлось демонтировать пролетные сооружения, железнодорожные пути на них и блок опоры путепровода.

- Сложных моментов было два, — поясняет «ФАКТАМ» начальник мостостроительного поезда № 57 Приднепровской железной дороги Николай Величко. — Во-первых, одно пролетное строение мы безвозвратно потеряли, а второе было серьезно повреждено, оно потеряло свои геометрические характеристики и его нужно было разобрать «культурно», а то, что пригодно, сохранить для новой конструкции.

— Портнихи говорят, что перешивать всегда сложнее, чем шить. Так и у вас?

- Совершенно верно! Требовалось развороченную конструкцию так совместить, чтобы все совпало. Нужно было все заклепки подоставать и придать сооружению геометрию, чтобы оно могло пропускать поезда. Все предыдущие плановые ремонты готовились заранее, мы применяли для них какие-то технические или инженерные находки. И обычные поломки исправлять было проще. А тут все внезапно и нестандартно — это же первый для нас теракт на железной дороге.

Во-вторых, сложно было работать без привлечения посторонней техники. Использовали только свою, железнодорожной организации, — 125-тонный кран и автокран грузоподъемностью 25 тонн.


— Изначально говорилось о двух неделях ремонта, вы справились раньше…

- Мы готовились починить пролеты за 9 дней, но вышли в результате на 8. При этом работали без выходных, круглосуточно, ночью при свете прожекторов. Это общий вклад трех предприятий — дистанции пути станции «Запорожье-2», восстановительного поезда из города Пологи и Нижнеднепровского завода железобетонных конструкций.

— В какую сумму обошелся ремонт?

- Пока об этом рано говорить — итог подведем, когда получим все акты выполненных работ. Предварительно определяю — до миллиона гривен, тысяч 900. Но это же временное восстановление, капитальное будет стоить намного дороже. Для полного завершения работ нужно еще миллиона два. Пока что по данному пути можно возить ограниченные грузы. Все-таки этот мост был построен в 1902 году, восстановлен в 1949-м, после войны, сейчас уже нормы другие. Принимать решение о дальнейшей реконструкции моста будет Приднепровская железная дорога. Впрочем, это может произойти только после того, как завершатся боевые действия.

Пассажирские поезда № 569/570 Харьков — Бердянск — Харьков, № 211/212 Москва — Бердянск — Москва и № 471/472 Днепропетровск, Кривой Рог — Бердянск — Днепропетровск, Кривой Рог возвратились на прежний маршрут. Правда, пока по мосту не пускают грузовые вагоны.

Фото с сайта vgorode.ua