Институт потребительских экспертиз выяснял, как уменьшить затраты на покупку топлива
Эксперты прогнозируют, что топливо в Украине продолжит дорожать. На этот раз виновата не девальвация, а мировой рост цен на нефть. Пытаясь сократить расходы, водители оформляют на АЗС карты лояльности, которые в народе принято называть скидочными. Эксперты Института потребительских экспертиз проверили, у кого и сколько можно реально сэкономить.
— Предметом исследования стали программы лояльности всех крупных сетей заправок, имеющих общенациональное покрытие: FISHKA («ОККО»), «Прайд» (WOG), Shell Smart (Shell), «Карта переваг» («Лукойл»), MAXI (ТНК), Level (Socar), «БРСМ Plus» («БРСМ Нафта»), — рассказывает директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец.
Как выяснилось, существуют три варианта получения карты лояльности. Первый — бесплатно, заполнив специальную анкету письменно или онлайн («Лукойл», WOG, «ОККО»). Второй — закупив топлива или сопутствующих товаров на определенную сумму (Socar, «БРСМ Нафта»). Третий — заплатив деньги за саму карту (Shell, ТНК).
У некоторых сетей карты дают только скидку на топливо или сопутствующие товары. В основном она невелика — не более 2 процентов. Но большинство исследованных сетей заправок (Socar, WOG, Shell, «ОККО») начисляют баллы при каждой покупке. В итоге чем дольше водитель остается лояльным к сети, тем больше выгод может получить. Правда, некоторые АЗС-операторы ограничивают начисление бонусов по карте: не больше трех раз на одну карту за сутки. А вот у «ОККО» и Socar таких ограничений нет: баллы прибавляются при каждой покупке.
Эксперты института провели эксперимент, подсчитав, сколько сможет сэкономить семья из четырех человек за одно путешествие (длиной в 1000 километров) с помощью каждой из программ лояльности. При этом семья покупает на АЗС набор самых необходимых вещей в дороге: 100 литров топлива, воду, кофе, обеды, хот-доги.
По результатам подсчетов наибольшее число баллов за время путешествия было собрано на карту сети «ОККО» — более 61 гривни за поездку. Второе и третье места разделили идущие почти вровень карты от Socar (свыше 36 гривен) и ТНК (более 35 гривен).
— Существенную фору сеть АЗК «ОККО» получила за счет наличия на своих заправках полноценных ресторанов, где также действует карта программы лояльности, — отметил Юрий Чернобривец. — Кроме того, ОККОвская карта FISHKA принимается не только на АЗС, в кафе и ресторанах, но и в супермаркетах, магазинах электроники, охватывает страховые и банковские услуги. То есть у владельца карты есть возможность накапливать баллы в одной сфере, а использовать — в другой.
В целом эксперты института пришли к выводу, что карта лояльности — полезная вещь в кошельке любого водителя. Она действительно работает и способна время от времени порадовать владельца бесплатной чашкой кофе с хот-догом, а автомобиль — полезным аксессуаром.