Події

Начальник угаи киевской области николай горбонос: «в последнее время наблюдается такая тенденция: чем выше уровень руководителя, тем быстрее он оплачивает штрафы»

0:00 — 22 квітня 2009 eye 1847

С начала года в Госказначейство по штрафам, наложенным в Киевской области, поступило более восьми миллионов гривен, а количество жалоб, по сравнению с прошлым годом, возросло на 300 процентов

Киевская область, со всех сторон опоясывающая столицу, имеет много проблем, связанных с этим. Среди них и запрет на въезд в будние дни в дневное время большегрузного транспорта в город, который создает массу неудобств как самим водителям, так и другим участникам дорожного движения, и крутые водители, большинство из которых в последнее время перебрались жить за город и носятся в столицу на работу, пренебрегая Правилами дорожного движения. Чтобы понять, с какими проблемами сталкивается в таких ситуациях Госавтоинспекция столичной области, «ФАКТЫ» обратились к начальнику УГАИ МВД Украины в Киевской области Николаю Горбоносу.

«Мы фиксируем нарушения с помощью «Визиря». А при такой системе инспектор не видит, кто сидит за рулем автомобиля»

- Николай Николаевич, как ведут себя на дорогах живущие в Конче-Заспе и других пригородах состоятельные люди и высокие чиновники? Не создают ли они серьезных проблем для работы возглавляемого вами управления?

- Действительно, много состоятельных людей, в том числе и руководителей разных уровней, перебрались жить из Киева в область. Но за последний год они не создавали нам серьезных проблем на дорогах. Ведь сейчас мы фиксируем нарушения с помощью «Визиря». А при такой системе инспектор не видит, кто сидит за рулем автомобиля. Зафиксировали нарушение — и отправили по месту регистрации. Кстати, при этом хочу отметить, что в последнее время наблюдается такая тенденция: чем выше уровень руководителя, тем быстрее он оплачивает штрафы. Никто не хочет, видимо, из-за своевременной неуплаты стать героем телесюжета или газетной публикации. Иногда даже случается, что мне звонят высокие чиновники и говорят: «Вот я тут ехал и видел «Визирь», который меня, наверное, зафиксировал» и при этом просят, чтобы постановление об уплате штрафа пришло как можно быстрее…

- После вступления в силу постановления, запрещающего въезд большегрузного транспорта в Киев в рабочие дни, фуры толкутся на подъездах к столице, создавая неудобства для всех.

- Действительно, есть проблемы. Особенно остро они проявлялись, когда этот запрет только начал действовать. Было очень много жалоб от жителей сел, расположенных вокруг столицы. Ведь водители фур начали искать разные пути объезда столицы, не дожидаясь вечернего времени. Зная карту или местность, многие из них проезжали селами, загазовывая воздух и создавая невероятный шум. Ну и, конечно же, создавая опасность для детей, которые в сельской местности привыкли беспечно бегать по дороге. Да и дорожное полотно нередко страдало от нагрузок, на которые не было рассчитано. На сегодняшний день этот запрет тоже создает серьезные проблемы. Ведь финансирование сейчас везде ограничено. Мы, конечно, выдаем протоколы-предписания руководителям «Автодора» ликвидировать повреждения, но они не всегда реагируют из-за нехватки денег. Отстаивается же большегрузный транспорт в ожидании разрешения на въезд в Киев на территории города, замусоривая территорию вокруг места стоянки.

- Многие еще помнят трагедию, которая произошла в ноябре 2007 года в Киево-Святошинском районе. Тогда прямо на пешеходном переходе джип сбил насмерть школьницу и искалечил еще двух. Как вы боретесь с нарушителями скоростного режима на трассах, проходящих через населенные пункты?

- Превышение скорости для нас действительно является проблемой. Сегодня все чаще люди приобретают мощные автомобили, не имея, как мы можем в этом сейчас убедиться, достаточного опыта вождения. В основном это молодые люди, которые не всегда учитывают дорожную обстановку. Ведь все семь магистралей, пересекающие сегодня Киевскую область, достаточно мощные. Допустимая скорость на них с учетом так называемых плюс 20 не должна превышать 109 километров в час. Но, как это ни прискорбно, этого скоростного режима никто не придерживается, что и является одной из причин серьезных ДТП. Ежедневно за нарушение скоростного режима инспекторы составляют более 500 протоколов.

«Сейчас много говорят о том, что нужно, изменив законодательство, разделить штрафы на категории — для бедных и богатых»

- Часто ли к вам обращаются автомобилисты, которым от имени вашего управления приходят поддельные «письма счастья» (протоколы-постановления о нарушении, зафиксированные «Визирем».  — Авт. )?

- Я уже наслышан о том, что у нас нашлись кулибины, которые открывают расчетные счета и рассылают подобные письма, надеясь на поступления от водителей, не разбирающихся в этих документах. Но ко мне пока никто с подобной жалобой не обращался. Водители сетовали на то, что в том месте, где их сфотографировали, они не находились, и при этом готовы были даже предоставить свидетелей. Однако после проверки оказывалось, что большинство из них таким образом пытались уйти от наказания. На сегодня количество жалоб, по сравнению с прошлым годом, возросло — не поверите — на 300 процентов! Суды иногда все-таки принимают решение не в пользу Госавтоинспекции, но ведь мы не преследуем цель набить себе деньгами карманы, все средства перечисляются в Госказначейство, которое распределяет их между государственным и местными бюджетами. Мы же работаем в первую очередь на профилактику ДТП.

Для этого изыскали финансовые возможности и создали для каждого инспектора альбомы, в которых вложены фото резонансных ДТП. Останавливая машину-нарушителя, пока составляется протокол, инспектор предлагает водителю во время профилактической беседы просмотреть этот альбом. Конечно, не на каждого он имеет воздействие, но на многих впечатление оказывает. А это уже может кому-то спасти жизнь. Я даже дома провожу профилактику — со взрослым сыном, который уже садится за руль. Ему и рассказываю, что произошло за день, чтобы он был внимателен на дороге. В последнее время у нас на многих магистралях участились случаи выезда на встречную полосу и лобовые столкновения. При этом не всегда удается установить причины этого нарушения. Во многих случаях лобового столкновения автомобилей водители гибнут на месте, а оставшиеся в живых не могут объяснить, что стало причиной выезда. Вроде и автомобиль, по выводам экспертов, технически исправен, и водитель трезв. Но, видимо, недостаточно был внимателен.

Но действия Госавтоинспекции в комплексе с новым законодательством все же дают свои результаты. Согласно статистике, за последнее время почти на 50 процентов уменьшилось количество погибших и пострадавших в ДТП. Сейчас много говорят о том, что нужно, изменив законодательство, разделить штрафы на категории — для бедных и богатых. Я противник этого, считаю, что если «бедный» не будет нарушать, то и штрафов никаких не заплатит.

С начала года в Госказначейство по штрафам, наложенным в Киевской области, поступило более восьми миллионов гривен.

- Приличная сумма. И при этом, наверное, в ГАИ есть неотложные потребности, на которые не мешало бы выделить деньги?

- Я бы очень хотел, чтобы выделили деньги на стационарные камеры слежения. Необходимо найти около 100 тысяч гривен для установки такой видеокамеры на трассе Киев-Одесса. Одно время ее называли «дорогой погибших» из-за того, что там случалось больше всего серьезных ДТП. Сейчас ситуация немного улучшилась. Но начинается летний период, отдыхающие потянутся в Крым, а того количества нарядов, которые сейчас работают на трассе, будет явно недостаточно для контроля за дорожным движением. Специфика области в том, что через нее идет много транзитного транспорта, и по статистике около 40 процентов ДТП происходят при его участии. Кстати, мы просчитали, что трассу Киев-Одесса в летний период по плотности движения транспорта можно сравнить с проспектом Победы в Киеве.

- В последнее время участились случаи нападения на инспекторов ГАИ, работающих на линии с «Визирями». Не было ли таких инцидентов в вашей области?

- Были. В частности, в Вышгородском районе произошел случай, когда реакция водителя была неадекватной замечанию инспектора ГАИ. Сейчас материалы о рукоприкладстве переданы в прокуратуру, рассматривается вопрос о привлечении к ответственности как водителя, так и пассажиров. К счастью, серьезных последствий для здоровья инспектора не было. На совещаниях или разводах и я, и руководители подразделений всегда настаиваем на том, чтобы инспекторы вели себя с водителями толерантно, не провоцируя обсуждения спорного вопроса или перебранки. Но, к сожалению, на сегодняшний день хамство и дерзость еще не изжиты. Иногда дискуссии с водителями удается решить только прибывшему на место руководителю подразделения. Наши инспекторы используют в работе и диктофоны, предварительно предупреждая водителя, что разговор записывается. Это частенько помогает избежать неприятных ситуаций.