Події

В столице решили начать-таки возведение многоуровневых паркингов

0:00 — 23 квітня 2009 eye 236

Подземные парковки планируют соорудить прежде всего в центре города

Первые многоуровневые паркинги хотят обустроить в центре Киева на улицах Прорезной, Б. Хмельницкого, Владимирской, Трехсвятительской, Глубочицкой, Кудрявском спуске, бульварах Леси Украинки, Т. Шевченко, Дружбы Народов и Перова, а также на Михайловской, Европейской и Почтовой площадях. К 20 мая столичные чиновники должны определить границы участков, где возведут эти сооружения.

На днях столичная горгосадминистрация «переписала» давнее распоряжение о строительстве в каждом районе столицы многоуровневых паркингов в 2005-2006 годах. В новом распоряжении — новая дата: строительство обязательно нужно начать в 2009-м и закончить в 2012 году, чтобы как минимум по два многоместных «стойбища для железных коней» появилось в каждом районе.

В прошлом году были проведены инвестиционные конкурсы по строительству первых многоуровневых подземных паркингов под улицей Прорезной, Б. Хмельницкого и Владимирской, но работы на этих участках так и не начались. Теперь власти столицы хотят форсировать события, ведь уже более миллиона машин в Киеве негде парковать и хранить. Горгосадминистрации даже пришлось пойти на попятную и опять разрешить парковку на тротуарах центральных улиц города.

«Киевпроект» и «Киевгенплан» в 2007 году разработали схему «дислокации» паркингов в Киеве на период до 2020 года. Документ одобрил градостроительный совет столицы. Тогда проектанты нашли и документально зафиксировали 93 участка в городе, на которых нужно построить паркинги, причем в центральной зоне Киева — только под землей. Утром и в дневное время, считают авторы идеи, в центральных столичных паркингах смогут размещать свои автомобили граждане, приезжающие в центр на работу, а вечером и ночью — проживающие неподалеку киевляне.

Не менее важную роль при разработке схемы размещения столичных паркингов сыграла также идея создания крупных паркингов — на тысячу и более машиномест каждый. Их сооружение планируется возле важных пересадочных узлов, таких как станции метро «Шулявская», «Петровка», «Левобережная», «Выдубичи», чтобы, добравшись до метро, автомобилисты могли, как поступают в цивилизованном мире, пересесть из авто в подземку и быстро, не задерживаясь в пробках, добраться к месту назначения. Тем самым можно было бы и «разгрузить» запруженные автомобилями узкие дороги центральной части города.

С ныне действующими автостоянками предлагалось поступить следующим образом: по истечении сроков аренды занимаемой ими земли начать возведение на их территории современных многоярусных паркингов, вмещающих больше автомобилей и занимающих меньшую площадь. К сожалению, приступить к осуществлению этих хороших идей пока не удалось. И город с его нехваткой дорог (их всего два вместо положенных 10-15 процентов от общей городской территории, со старыми узкими улицами в центральных районах) продолжает задыхаться от потоков транспорта, в том числе и легкового транзитного, и требуются все новые ухищрения, чтобы справиться с проблемами парковок и пробок на дорогах.