Події

Многие водители «ланосов» или «сенсов» уже обзавелись фильтрами салона, хотя на фирменном сервисе уверяют, что ставить их просто… Некуда

0:00 — 25 квітня 2009 eye 723

В Европе враг автолюбителей — цветочная пыльца, в Украине — сажа, гарь и пыль, в борьбе с которыми хозяева большинства «народных авто» вынуждены самостоятельно дорабатывать свои машины

Европейские автоиздания пестрят предупреждениями для водителей — начинается сезон цветения растений, а значит, повальной аллергии на пыльцу (по статистике, аллергией страдает каждый седьмой автолюбитель в Европе). Именно пыльца, по мнению европейских экспертов, часто становится причиной аварий: ведь один «чих» даже на скорости 50 километров в час — это 13 метров поездки вслепую. Увы, таблетки и капли от аллергии могут лишь усугубить положение, ведь они нередко провоцируют сонливость, снижают внимание. Поэтому, советуют эксперты немецкого издания Autobild, в конце весны, как это ни печально, лучше ездить с закрытыми окнами, при необходимости включая кондиционер. Но предварительно заменить пылевой фильтр салона, не дающий пыльце проникать внутрь автомобиля!

В Украине же, по мнению отечественных экспертов, опасный для здоровья водителей сезон не заканчивается никогда! На улицах наших городов в огромном количестве витает сажа. Она оседает на обивке салона и, что гораздо страшнее, скапливается в легких, вызывая серьезные заболевания, в том числе и рак (половина пыли, проникающей в салон, приходится на долю частиц резины, оставляемых на асфальте покрышками). Насколько салонные фильтры с прилавков автомагазинов и рынков могут противостоять пыли и гари? Имеет ли смысл тратить на фильтры дополнительные 100-150 гривен? Эксперты «Авторевю» испробовали несколько наиболее популярных видов фильтров для иномарок среднего класса с обычным фильтровальным материалом, а также более дорогие фильтры — еще и с активированным углем.

Фильтр с активированным углем справляется не только с пылью, но и с токсичным смогом

Поразительно, но лучше всех с пылью справился обычный и относительно недорогой (105 гривен) немецкий фильтр, поначалу показавшийся экспертам кустарной подделкой (у изделия даже не было упаковки, его просто запаяли в полиэтилен). Худшим оказался фильтр раскрученной французской марки, стоивший почти в два раза дороже (195 гривен). Он задерживал всего 5 процентов пыли! Для сравнения: один из «середнячков», фильтр популярного польского производителя (90 гривен), показал результат 40 процентов. При этом тесты доказали, что пыль лучше задерживают обычные, а не угольные фильтры.

А вот перед токсичным городским смогом, вызывающим у водителей головную боль, повышенную раздражительность и расстройства нервной системы, обычные фильтры совершенно бессильны. Тут впереди оказались устройства с активированным углем, снизившие содержание вредных веществ в 2-2,5 раза (все угольные фильтры — и немецкий за 290 гривен, и польский за 110 гривен — показали близкие результаты с разницей не больше 10-15 процентов). Похоже, за уголь таки стоит переплачивать.

В итоге победителем теста по наилучшему сочетанию цены и качества был признан недорогой польский угольный фильтр. Ведь у обычных фильтров, как выяснилось, есть еще один существенный минус (который проявляется, правда, только в холодное время года). Когда вы брызгаете на лобовое стекло омывающей жидкостью, часть ее, стекая, может оказаться в фильтровальном материале. Но если угольный хоть как-то справляется с вредными парами, обычный зачастую лишь многократно их усиливает. Лучше уж и вовсе не иметь фильтра!

Увы, советы европейских и российских экспертов, возможно, вызовут у многих украинских автолюбителей лишь горькую улыбку. Если в Европе фильтрами салона оснащаются сто процентов новых машин, у нас даже многие иномарки (не говоря уже о ВАЗах) по-прежнему даже в принципе(!) не имеют такой жизненно необходимой вещи. Пример — автомобили Daewoo узбекского производства. Ни малолитражка Matiz, ни ее «старшая сестричка» — обновленная Nexia — не оснащены салонными фильтрами. Их не ставят даже за доплату! Нет фильтров на популярной китайской малолитражке Geely CK, хотя ее «собратья-старшеклассники» ими уже оснащаются (к слову, на всех моделях китайских Chery, в том числе на Amulet, фильтры стоят). Вдыхать уличную копоть приходится и водителям «Сенсов», «Ланосов».

Через каждые 10-15 тысяч километров пробега фильтр нужно не стирать, а менять

Ладно, «узбеки», «украинцы» или «китайцы», но почему сделанный в Европе Renault Logan тоже не имеет фильтра? И хотя в автосалоне нас успокоили, мол, место для фильтра имеется, вы можете заплатить за его установку во время первого ТО (через… 15 тысяч километров!), многие автолюбители уверяют, что все это не так-то просто. Одно дело ставить фильтр в «родное» место, другое — крепить в разрезанную заглушку.

Впрочем, владельцы многих «народных авто» не сдаются (известны случаи, когда умельцы делали фильтр из респираторов — вытаскивали фильтровальную бумагу, сворачивали ее и ставили в воздухозаборники). К радости многих автолюбителей, выпускать фильтры для последних моделей ВАЗ и «Ланоса» не так давно стала итальянская фирма, а вслед за ней и российская. Обычный пылевой фильтр для «народного авто» предлагают за 85 гривен, установка — еще 40 гривен. Правда, на фирменном сервисе ЗАЗ заявляют: быть такого не может, фильтр в автомобиле… просто некуда ставить! Тем не менее владельцы машин ухитряются, помучившись с полчасика, запихнуть покупку в трапециевидную часть воздуховода. Насколько эффективно задерживает пыль такой фильтр, можно лишь догадываться. Но, по словам владельцев, грязи в салоне в любом случае становится меньше…

Так или иначе, любой фильтр эксперты советуют менять при каждом ТО, то есть через 10-15 тысяч километров. Причем старый фильтр придется выбросить, хотя многие автолюбители… стирают его, возвращая первоначальный вид и цвет. Но специалисты предупреждают: полностью очистить забитые пылью микроскопические поры при стирке или продувке невозможно.